76. Нормы о статусе образовательных учреждений, о правовом положении педагогов и учащихся формулируются в теории
• юриспруденции
77. Область педагогической науки, изучающая, преимущественно в сопоставительном плане, состояние, закономерности и тенденции развития педагогической теории и образовательных систем в различных странах и регионах мира — это:
• сравнительная педагогика
78. Обновленная отечественная школа, которая характеризуется тем, что реформа идет «сверху» — от желания администрации школы, от стремления получить право самостоятельности, от отбора детей, учителей, дополнительного финансирования, называется:
• статусной школой
79. Образование во всем мире как источник стабилизации, солидарности, гуманизации, экологизации, соблюдения прав человека выступает предметом
• международных исследований в образовании
80. Образование во всем мире, но не в сравнительном его анализе, а как части одного целого в педагогике выступает объектом
• международных исследований в образовании
81. Образование, возникшее как отличное от общепринятого, традиционного образования, т.е. «другое образование», в педагогике называют образованием
• альтернативным
82. Образовательный процесс в разных государствах, представленный в сопоставлении, используемый для совершенствования образования в собственной стране, в педагогике выполняет функцию
• предмета сравнительной педагогики
83. Обучение, основанное на законах синергетики — науки, направленной на изучение самоорганизации и саморазвития систем, называется:
• синергетической дидактикой
84. Общеевропейская программа, ориентированная на развитие мобильности университетского образования, — это:
• ТЕМПУС
85. Общеобразовательные средние и неполные средние учебные заведения с несколькими отделениями по основным направлениям учебной работы (академическое, профессионально-техническое, педагогическое и др.) или комплекс сотрудничающих друг с другом школ, сочетающие общеобразовательную и практическую подготовку учащихся, — это __________________ школы.
• объединенные (всеохватывающие)
86. Общие и педагогические коллежи, а также педагогические отделения университетов готовят школьных учителей в:
• Великобритании
87. Один из основных социальных институтов, важнейшая сфера становления личности, исторически сложившаяся общенациональная система образовательных учреждений и органов управления ими, называется:
• системой образования
88. Одно из направлений в теории образования и в практике обучения в школе и вузе, возникшее в США в 70-е годы как ответ образовательного сообщества на необходимость подготовки человека к жизни во взаимосвязанном мире называется:
• глобальным образованием
89. Оживить лозунг «абсолютной свободы учащихся», когда ученикам, например, позволяется пропускать занятия, пытаются последователи
• «новой школы» А. Нейла
90. Описывая характер воспитания молодых персидских аристократов, рекомендовал извлечь из этого уроки для формирования характера греческой молодежи ...
• Ксенофонт