91. Организацию процесса, при которой учитель и учащиеся работают с учебной информацией, представленной в виде модулей, и каждый модуль обладает законченностью и относительной самостоятельностью, предполагает __________________ обучение.
• модульное
92. Организация образовательного процесса, обеспечивающего развитие и саморазвитие личности учащегося, исходя из выявления его индивидуальных особенностей как субъекта познания и предметной деятельности, при этом основными принципами являются дифференциация и индивидуализация обучения, называется:
• личностно-ориентированным подходом
93. Организация учебной деятельности учащихся, направленная на повышение уровня обучения лиц, представляющих этнические меньшинства и иммигрантов, является частью __________________ образования.
• поликультурного
94. Органы самоуправления учащихся в Германии именуются:
• конференции
95. Ориентация в основном на сохранение существующей системы образования как лучшей из возможных, с некоторой ее модернизацией называется:
• традиционным направлением реформирования
96. Основная цель такого обучения — передача-усвоение знаний и их применение на практике. Иногда называют пассивно-созерцательным
• объяснительно-иллюстративное обучение
97. Основную задачу, заключающуюся в обеспечении индивидуализации и дифференциации преподавания большого числа элективных предметов и курсов обучения с помощью специализированной учебной базы и методов, решают __________________ школы.
• альтернативные
98. Основы современной социальной педагогики заложили:
• Э. Дюркгейм и Э. Шартье (Ален)
99. Отражает конкретно-научную методологию познания и преобразования педагогической реальности, имеющую своим основанием аксиологию — учение о ценностях и ценностной структуре мира; видение образования как способа вхождения человека в культуру и самоопределения, подход, называемый:
• культурологическим
100. Оценку соответствия организации образования потребностям развития данного общества включает __________________ метод.
• социологический
101. Парадигма образования, которая в центр внимания ставит эффективные способы усвоения учащимися различных видов знаний. В ее основе лежит бихевиористская концепция социальной инженерии Б. Скинера. Она называется:
• парадигма рационалистическая
102. Парадигма образования, которая ставит в центр внимания ученика как субъекта жизни, как свободную и духовную личность, имеющую потребность в саморазвитии. Она ориентирована на развитие внутреннего мира ребенка, на межличностное общение, диалог, помощь в личностном росте, и называется:
• парадигма гуманистическая (феноменологическая)
103. Педагоги-компаративисты: И. Кэндл, П. Монро, Г. Бередей (США), Ф. Шнейдер, Ф. Хилькер (Германия), Н. Хэнс (Англия), П. Россело (Швейцария) по ряду позиций занимали разные позиции, но объединяет их то, что они
• сделали разработку методологических и теоретических проблем сравнительной педагогики основным предметом исследований
104. Педагогическая практика разных народов — это:
• народная педагогика
105. Педагогические учебные заведения, готовящие учителей для школ различных ступеней, — это:
• нормальные школы