301. Отрасль педагогики, которая исследует закономерности обучения (преподавания и освоения знаний, формирования умений и навыков), а также воспитательные возможности различных видов учебных занятий безотносительно к отдельной дисциплине, называется:
• дидактикой
302. Отрасль педагогики, которая разрабатывает категориальный строй педагогики и ее наиболее общие, не зависящие от возраста и иных особенностей обучаемых и воспитанников законы и закономерности, называется:
• общей педагогикой
303. Оценка общего состояния педагогического процесса или его отдельных компонентов в тот или иной момент его функционирования на основе всестороннего, целостного обследования — это:
• диагноз
304. Оценка организации изучения ряда учебных предметов в одном или нескольких классах — это контроль ...
• комплексно-обобщающий
305. Педагог организует деятельность специально сформированных для выполнения определенных заданий временных групп учащихся при форме обучения
• бригадной
306. Педагог управляет учебно-познавательной деятельностью всего класса, работающего над единой задачей, при обучении(-я):
• фронтальном
307. Педагогика Западной цивилизации, связанная с высокой политической активностью граждан древнегреческого полиса и их свободомыслием в сфере философии и научных представлений о мире берет начало:
• в 1-м тысячелетии до н.э.
308. Педагогика, по оценке А.С. Макаренко, выступает как самая диалектическая наука и находится в постоянном развитии, источником которого выступают:
• педагогические противоречия
309. Педагогическая деятельность в рамках любой педагогической системы может быть представлена как взаимосвязанная последовательность решения бесчисленного множества
• педагогических задач
310. Педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление разнообразными видами деятельности воспитанников с целью решения задач гармоничного развития личности, — это:
• воспитательная работа
311. Педагогически адаптированная система знаний, умений и навыков, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру, усвоение которой обеспечивает развитие личности, — это:
• содержание образования
312. Первое упоминание о школе, где жрецы обучали детей царских сановников началам арифметики и геометрии встречается в древнеегипетских источниках:
• за две с половиной тысячи лет до нашей эры
313. Первую русскую датированную печатную книгу «Апостол» напечатал в первой русской государственной типографии
• Иван Федоров
314. Передача педагогом ряда своих функций автору учебной книги характерна для метода
• работы с книгой
315. Переживание школьником успеха в игровой ситуации, проявление положительных эмоций по отношению к педагогическому процессу в целом характерно для метода
• познавательной игры