361. Предметы и технические средства для воспроизведения явлений и последующего их лабораторного изучения (реактивы, приборы и т.д.) входят в группу учебных пособий, которая называется:
• натуральные объекты
362. Предметы и явления объективной действительности, подготовленные для непосредственного изучения (минералы, горные породы, сырье, полупродукты и продукты производства, препараты растений и животных и т.д.), входят в группу учебных пособий, которая называется:
• натуральные объекты
363. Преднамеренный контакт (длительный или временный) педагога и воспитанников, следствием которого являются взаимные изменения в их качествах — это:
• педагогическое взаимодействие
364. Преднамеренный контакт (длительный или временный) педагога и воспитанников, следствием которого являются взаимные изменения в их качествах, называется:
• педагогическим взаимодействием
365. Представление о том, что обучение и есть развитие, что обучение полностью сливается с детским развитием, когда каждый шаг в обучении соответствует шагу в развитии, присуще взглядам:
• В. Джеймса
366. Предъявление воспитаннику социально-культурной нормы отношения и поведения — это:
• педагогическое требование
367. Преобладающая оценка, которая дается в среде учащихся различным явлениям и фактам коллективной жизни, называется:
• общественным мнением
368. Преобладающее эмоциональное состояние в сравнительно небольшой отрезок времени, вызванное подготовкой или проведением какого-то конкретного дела или комплекса дел, событием, эпизодом, — это:
• психологическая атмосфера коллектива
369. Преподавание и учение являются элементарными дидактическими процессами, образующими
• дидактическое отношение
370. Принцип «культуросообразности» впервые был сформулирован:
• А. Дистервегом
371. Принцип природосообразности, согласно которому педагог в своей деятельности должен руководствоваться факторами естественного, природного развития ребенка, был введен в дидактику
• Я. Коменским
372. Принципиально новые задачи: а) описать любое формируемое действие совокупностью его психических свойств; б) создать условия для формирования этих свойств; в) разработать систему ориентиров, необходимых и достаточных для управления правильностью формирования действия и избегания ошибок, поставила перед обучением концепция
• поэтапного формирования умственных действий
373. Принципы всеобщей связи, становления и развития, которые осмысливаются с помощью всей исторически сложившейся системы категорий и законов — это:
• принципы диалектики
374. Приоритетной теоретической задачей педагогической науки является решение проблемы по выявлению
• закономерностей
375. Присутствие в школе культурологических достижений, отраженных в социально ценностных отношениях, в организуемых слоях школьной жизни — это:
• основной критерий эффективности воспитательной работы