1. В виде устойчивой системы нравственных идеалов и принципов, опосредующей жизнедеятельность человека, его отношение к миру и самому себе, выступает:
• мировоззрение
2. В качестве критерия выделения возрастных периодов Л.С. Выготский рассматривает:
• новообразования
3. В младшем школьном возрасте (по Д.Б. Эльконину) новообразованием является:
• произвольность, самоконтроль, самосознание
4. В младшем школьном возрасте (по Д.Б. Эльконину) преимущественно развивающаяся сфера:
• интеллектаульно-познавательная
5. В младшем школьном возрасте ведущей деятельностью (по Д.Б. Эльконину) является:
• учебная
6. В младшем школьном возрасте направлением познавательной деятельности является (по Д.Б. Эльконину):
• познание начал наук
7. В отдельных антропологических исследованиях (по Р. Бенедикту) показано, что во многих культурах:
• нет явного контраста между взрослым и ребенком
8. В подростковом возрасте (по Д.Б. Эльконину) преимущественно развивающаяся сфера:
• потребностно-мотивационная
9. В подростковом возрасте ведущей деятельностью (по Д.Б. Эльконину) является:
• учебная деятельность и интимно-личностное общение
10. В подростковом возрасте направлением познавательной деятельности (по Д.Б. Эльконину) является:
• познание систем отношений
11. В подростковом периоде у школьника новообразованием (по Д.Б. Эльконину) является:
• стремление быть взрослым и самооценка
12. В психологии "синтонным" называют человека, который:
• легко настраивается на волну собеседника
13. В случае наличия противоречий во взаимоотношениях между взрослым и подростком возможны следующие варианты развития противоречий:
• противоречия и конфликты постепенно исчезают • углубление противоречий и усугубление конфликтом • эпизодическое проявление противоречий
14. В старшем школьном возрасте ведущей деятельностью (по Д.Б. Эльконину) является:
• учебная деятельность и профессиональная деятельность
15. В старшем школьном возрасте направлением познавательной деятельности (по Д.Б. Эльконину) является:
• познание профессии