31. Доминирующей потребностью в подростковом возрасте становится потребность
• быть и считаться взрослым
32. Дружеские отношения имеют в своей основе общность интересов, увлечений, доверие и симпатию в возрасте
• подростковом
33. Дружеские отношения имеют в своей основе принцип близости к месту учебы или жительства в возрасте
• младшем школьном
34. Единство мнений по различным вопросам и чувство коллективизма характеризуют, по мнению И.В. Страхова, такую форму подростковых взаимоотношений как:
• товарищество
35. Занятия с применением программы "Основы конструктивного общения" старшеклассники готовятся к:
• освоению новых социальных ролей
36. Защитная реакция молодого человека, помогающая сохранить удовлетворяющее его отношение к себе и оградить себя от нежелательных воздействий действительности составляет содержание
• эффекта неадекватности
37. Избирательность и доверительность, единство потребностей и взглядов характеризуют, по мнению И.В. Страхова, такую форму подростковых взаимоотношений как:
• дружбу
38. Изменение восприятия самого себя, других людей или окружающей обстановки, которые субъективно выглядят как трансформация действительности или утрата реальности, составляет содержание
• переживания отчуждения
39. Интегрирование, сведение в единую систему различных потребностей человека и стабилизация мотивационной сферы личности обеспечивается:
• мировоззрением
40. Интенсивная деятельность желез внутренней секреции в подростковый период приводит к:
• изменениям в деятельности нервной системы
41. Каждая эпоха детского развития (по Д.Б. Эльконину) состоит из закономерно связанных между собой ...
• двух периодов
42. Когда говорят о своевременном изменении позиции взрослых и создании комфортных условий для реализации ведущих форм деятельности первоклассников — это составляет содержание ...
• психологических приемов разрешения возникающих проблем
43. Кризис 6-7 лет, который сопровождается чувством неполноценности, унижения, оскорбленного самолюбия или, наоборот, чувством собственной значимости, компетентности и исключительности, составляет содержание
• устойчивого аффективного комплекса
44. Любая работа психолога с юношеской категорий школьников должна быть направлена на:
• разрешение конкретной проблемы • упрочение (коррекцию) мировозренческих позиций
45. Методом психологической помощи, в ходе которой изменения личности достигаются за счет психологических процессов, протекающих в группе (так называемой групповой динамики), является:
• психотерапия