46. На современном этапе увеличивается число подростков с самооценкой
• негативной
47. Наиболее адекватной самооценкой в юношеском возрасте бывает:
• учебная самооценка
48. Неудовлетворенность потребности юноши в самоутверждении ведет к:
• замене подлинных целей псевдоцелями
49. Ознакомление человека с содержанием деятельности людей разных профессий — это:
• профессиональная ориентация
50. Осознание подростком своего внутреннего мира и понимание внутреннего мира других людей составляет содержание такой формы самосознания как:
• личностностной рефлексии
51. Отдельные личностные сферы, подвергающиеся направленным изменениям, составляют содержание
• объекта психологической коррекции
52. Перестройка отношений между ребенком и социальной средой составляет главное содержание (по Л.С. Выготскому):
• кризиса подросткового возраста
53. Переходный возраст (по Л.С. Выготскому) включает следующие ряды процессов:
• натуральный ряд • социальный ряд
54. Перечисленные мероприятия: определение противоречия или проблемы; выработка альтернативных решений; обдумывание и оценка альтернатив; выбор альтернативы и реализация решения — относятся к разрешению
• противоречий детско-родительского конфликта
55. Поиск школьником смысла будущей профессиональной деятельности представляет собой ...
• профессиональное самоопределение
56. Помощь на уровне предупреждения жизненных сложностей ребенка, его учебных или других перегрузок, экстремальных и стрессовых состояний, глубоких переживаний или даже расстройств составляет содержание такого вида психологической помощи как:
• психопрофилактика
57. Попытка исправить или "выправить" ту или иную психическую особенность, мешающую ребенку оптимально функционировать и хорошо себя чувствовать, поддерживать нормальные отношения с окружающими, составляет содержание такого вида психологической помощи как:
• психокоррекция
58. Потребность в обособлении в раннем юношеском возрасте реализуется:
• в общении и уединении
59. Презрительное, враждебное неприятие ролей, ценимых в семье и ближайшем окружении подростка, составляет содержание
• негативной идентичности
60. При исследовании самосознания в подростковый период выявлено, что пятнадцатилетного подростка больше всего интересует:
• развитие способностей, умений и интеллекта