61. При исследовании самосознания в подростковый период выявлено, что четырнадцатилетнего подростка больше всего интересует:
• самооценка и принятие его другими
62. Психическая реальность, на которую направлено специальное психологическое воздействие составляет содержание
• предмета психологической коррекции
63. Психологи-практики сегодня наиболее успешно решают задачу по оказанию помощи юношам и девушкам в удовлетворении потребности в общении, используя
• Библиотерапию
64. Психологически подростковый возраст крайне противоречив и характеризуется:
• максимальными диспропорциями в уровне и темпах развития
65. Развитие интересов подростков на первой возрастной стадии характеризуется:
• разбросанностью интересов
66. Развитием самосознания и формированием особого личностного образования — внутренней позиции, заключающейся в осознании себя в системе общественных отношений, характеризуется:
• младший школьный возраст
67. Расстройство эмоциональной сферы ребенка, которые влекут за собой психическую и физиологическую дезорганизацию личности, блокирующую ее активность, составляет содержание
• невроза
68. Результатом психологической помощи подростку должно стать:
• адекватное представление о себе
69. Решение человека о ближайшей жизненной перспективе в профессиональном плане — это:
• профессиональный выбор
70. Самооценка моральных качеств в юношеском периоде в большей степени зависит от:
• социального статуса учащегося
71. Самооценка подростка формируется:
• под влиянием оценок других и результатов собственной деятельности
72. Синдром дисморфофобии наиболее часто наблюдается в возрасте
• юношеском
73. Совместное выполнение ряда дел, общий досуг, готовность к взаимопомощи характеризуют, по мнению И.В. Страхова, такую форму подростковых взаимоотношений как:
• общительность
74. Содержание психологической помощи при нормальном разрешении кризисов заключается в поддержке:
• смысловой • эксзистенциальной • эмоциональной
75. Стремление 10-11 ребенка к самостоятельности проявляется в потребности признания со стороны взрослых его возможностей и значение через решение локальных задач характеризует (по Д.И. Фельдштейну):
• стадию "локально-капризного" процесса развития подростка