76. У детей дошкольного возраста возникают такие личностные новообразования, как:
• иерархия, соподчинение мотивов • усвоение нравственных норм
77. У детей, которые запаздывают с поступлением в школу складывается и объективная, и субъективная готовность к школьному обучению, что вызывает:
• личностный дискомфорт от положения "маленького"
78. У старших школьников (по Д.Б. Эльконину) новообразованием является:
• мировоззрение и развитие самосознания
79. Умение принимать позицию других, сформированность личностной рефлексии и положительное отношение к себе являются факторами, которые влияют на развитие личности в период кризиса юности (по Г.С. Абрамова):
• благотворно
80. Устойчивая личностная особенность, возникающая при постоянном недовольстве учебной работой со стороны учителя и родителей, — это:
• тревожность
81. Устойчивый аффективный комплекс — чувство неполноценности, унижения, оскорбленного самолюбия или, наоборот, чувство собственной значимости, компетентности, исключительности, — возникающий как ответ на цепь переживаемых ребенком неудач или успехов, — это:
• обобщение переживаний
82. Фактически не пользуются дефиницией "возрастные кризисы" сторонники
• теории социального научения
83. Факторы риска, а именно: психическая незрелость; сочетание инфантильности с аффективной возбуждаемостью и раннее проявление сенсуального влечения — оказывают влияние на психическое развитие в кризисный период
• подросткового возраста
84. Формирование жизненных планов у большинства юношей происходит:
• стихийно
85. Формирование отношения ребенка к себе и окружающим на основе оценок школьной успеваемости составляет содержание
• самооценки младшего школьника
86. Функцией взрослого в саморазвитии подростка является:
• ускорение процессов постановки целей саморазвития
87. Целостное образование, предполагающее достаточно высокий уровень развития мотивационной, интеллектуальной сферы и сферы произвольности ребенка, составляет содержание
• психологической готовности к школьному обучению
88. Чем старше и взрослее становится школьник, тем больше его воспитание превращается в:
• самовоспитание
89. Эффект размывания времени — это:
• обнаружение подростком неспособности строить планы на будущее
90. Юношеский возраст характеризуется:
• сохранением интереса к проблемам подросткового периода