Онлайн-тестыТестыФилософия и психологияФилософия и методология наукивопросы

1-15   ...   136-150   151-165   166-180   181-195   196-210   ...   571-572  


166. Комплекс ценностей и норм, воспроизводящийся в процессе развития науки и являющийся обязательным для каждого исследователя, — это:
этос науки

167. Компоненты опосредованного научного наблюдения (наблюдения в науке преобразуются в изучение целой цепочки искусственных, замещающих подлинный объект, явлений), которые воспринимаются как безусловно истинные, не вызывающие сомнения, т.е. не требующие специального анализа и обсуждения, называются в концепции Т. Пинча
«черными ящиками»

168. Концепции науки Дюгема и Пуанкаре примыкают к:
«второму» позитивизму

169. Концепцию «личностного знания» в философии науки сформулировал:
М. Полани

170. Концепцию научно-исследовательских программ предложил:
Лакатос

171. Концепцию развития науки как конкуренции научно-исследовательских программ сформулировал:
И. Лакатос

172. Концепцию рационального объяснения предложил:
Дрей


173. Концепцию фальсификационизма предложил:
Поппер

174. Концепция Дж. Холтона, направленная на поиск черт постоянства, непрерывности, инвариантных структур познания, которые воспроизводятся даже в ситуациях научных революций, была названа
«тематический анализ науки»

175. Концепция научно-исследовательских программ была сформулирована в:
60-е годы XX века

176. Концепция научных революций Куна является:
некумулятивной

177. Концепция тематического анализа науки была предложена:
Дж. Холтоном

178. Критический рационализм К. Поппера опровергает следующий принцип развития науки
линейности

179. Крупнейшим представителем «второго позитивизма» был:
Э. Мах

180. Кумулятивная модель развития знания предполагает:
количественный его рост


1-15   ...   136-150   151-165   166-180   181-195   196-210   ...   571-572  


 
  Обратная связь (сообщить об ошибке)  
2010—2020 «sn»