Онлайн-тестыТестыФилософия и психологияМетодологические основы психологиивопросы61-75

1-15   16-30   31-45   46-60   61-75   76-90   91-105   ...   151-160  


61. Конкретный предмет, процесс, явление, изучаемое с помощью определенных методов исследования, — это:
объект исследования

62. Критерием научности знания является:
практика

63. Материальная причинная обусловленность психических явлений основана на:
детерминизме

64. Методология науки предполагает поиск ответов на вопросы о:
критической оценке получаемых наукой знаний
методах, способах организации познавательной деятельности
принадлежности субъектов исследований к школам, парадигмам или направлениям психологии
проблематике научных поисков, динамике изменения их содержания по различным основаниям
состоянии и перспективах развития науки
специфических объективных и субъективных условиях и факторах организации научных изысканий, оказавших влияние на их содержание, динамику и результаты

65. Методология науки предполагает поиск ответов на вопросы о:
детерминантах процесса познания и его структуре
категориальном аппарате
предмете науки и конкретного исследования
предпосылках и основаниях научного познания
принципах и подходах к организации научного познания

66. Методология научного знания призвана сделать процесс познания:
достоверным
оптимальным

67. Модель ожидаемого конечного результата, который может быть достигнут только с помощью проведения исследования, — это ____________________ исследования.
цель


68. На ____________________ этапе исследования на основе уточнения сущности и содержания исследуемых научных категорий по предполагаемому объекту и предмету исследования и управленческой практики разрабатывается программа исследования, выявляются наиболее актуальные проблемы исследования, приоритетные, прежде всего для организации, учреждения или учебного заведения, уточняется сам объект и предмет исследования, обосновываются цель и задачи исследования, вырабатывается научная гипотеза.
теоретическом

69. На ____________________ этапе осуществляется обобщение, количественный и качественный анализ, проводится статистическая обработка полученных результатов исследования.
аналитическом

70. На ____________________ этапе продумываются возможности создания экспериментальной ситуации, чтобы можно было выявлять и изучать именно те показатели, признаки, которые наметил исследователь.
экспериментальном

71. На разных этапах деятельности А.Н. Леонтьев и ученики его школы поддерживали в качестве единицы анализа психического:
действие
предметную деятельность
разумный смысл

72. На разных этапах существования наука выполняла функции:
объяснительную
познавательную
стимулирующую

73. Наиболее общими положениями системного подхода являются:
единство сознания и деятельности
наличие признаков деятельности
системность деятельности
социальная природа психической деятельности

74. Наиболее развитая форма научного знания, дающая целостное отображение закономерных и существенных связей определенной области действительности, — это:
теория

75. Научная деятельность есть процесс целенаправленного, организованного получения нового знания:
в сообществе ученых
в сфере исследовательской деятельности
преимущественно в научных учреждениях


1-15   16-30   31-45   46-60   61-75   76-90   91-105   ...   151-160  


 
  Обратная связь (сообщить об ошибке)  
2010—2020 «sn»