Онлайн-тестыТестыФилософия и психологияМетодологические основы психологиивопросы

1-15   ...   61-75   76-90   91-105   106-120   121-135   136-150   151-160  


91. По классификации Б.М. Кедрова, объектами науки могут выступать:
природа
человек

92. По мнению В.Н. Помогайбина, основой исторических типов методологии науки являются подходы:
гуманитарный
естественно-научный
массовидный
парадигмальный
религиозный

93. По П.Я. Гальперину, действие имеет следующие параметры:
обобщенность
сокращенность
степень освоенности
уровень выполнения

94. Позиция исследователя в подходе к изучению конкретного явления или процесса и в то же время путь получения и обработки научной информации — это методология ...
конкретного исследования

95. Порядок взаимного расположения наук в системе научных знаний, обусловленный определенными принципами, называется:
классификацией

96. Постановка научной проблемы предполагает:
обнаружение существования неразработанности проблемы
описание проблемной ситуации на естественном языке
осознание потребности в устранении дефицита
формулирование проблемы в научных терминах

97. Постнеклассическая парадигма может быть охарактеризована с позиций
научной рациональности


98. Практическое или теоретическое противоречие, заставляющее, побуждающее изучить совокупность явлений в целях понимания их природы и выявления способов управления ими, — это:
проблема

99. Предельно широкое понятие, в котором отражены наиболее общие и существенные свойства, признаки, связи и отношения предметов, явлений действительности и познания, называется:
категорией

100. При рассмотрении структуры методологии науки принято выделять следующие ее уровни:
уровень конкретно-научной методологии
уровень методики и техники исследования
уровень общенаучных принципов и форм исследования
уровень философской методологии

101. При сохранении личной позиции человека в ситуации влияния на него значимых людей его конформность в социально-психологических отношениях проявляется в сознательной внешней
уступчивости

102. При учете влияний на сферу сознательных психологических отношений следует исключить учет
влечений

103. Принцип ____________________ ориентирует исследователя на изучение условий возникновения психических явлений, тенденции их изменения, а также учет качественных и количественных характеристик этих изменений.
развития

104. Принцип ____________________ позволяет увидеть взаимное обусловливание этих философских категорий на материале психической реальности при условии их нетождественности.
диалектической связи сущности и явления

105. Принцип ____________________ рассматривает психику, сознание как особую форму отражения объективной реальности, а адекватное отражение окружающего мира обеспечивает человеку эффективную регуляцию его деятельности и поведения.
отражения


1-15   ...   61-75   76-90   91-105   106-120   121-135   136-150   151-160  


 
  Обратная связь (сообщить об ошибке)  
2010—2020 «sn»