46. Значение английского ученого-социолога Г. Спенсера в истории социальной педагогики заключается в том, что он
• является основоположником органической школы в социологии
47. Значение К.Д. Ушинского в становлении социальной педагогики в России заключается в том, что он впервые
• поставил вопрос о целостности процесса формирования личности в процессе обучения и воспитания, выделил факторы, играющие значительную роль в формировании ребенка, обосновал идею о взаимосвязи педагогики с другими науками о человеке
48. Значение П. Наторпа в истории социальной педагогики обусловлено прежде всего тем, что он обосновал:
• сущность социальной педагогики как науки
49. Идея свободного воспитания детей в России нашла воплощение в практической деятельности
• С.Т. Шацкого
50. Институт социальных педагогов был введен в РФ в:
• 1991 г
51. К основным вопросам, которые рассматривает социальная педагогика, относятся:
• предмет, объект, задачи социальной педагогики, теория и методика социально-педагогической деятельности, социальная защита детства и др
52. К основным принципам социальной педагогики относятся принципы:
• природосообразности, культуросообразности, гуманизма, дополнительности
53. К потенциальным жертвам неблагоприятных условий социализации ученые относят следующие категории людей:
• людей с пограничными психическими состояниями, разного рода мигрантов, детей из «неблагополучных» семей, метисов и представителей инонациональных групп в местах компактного проживания другого этноса
54. К реальным жертвам неблагоприятных условий социализации относятся следующие категории людей:
• инвалиды, люди с психо-соматическими отклонениями и дефектами, все люди, находящиеся на попечении государства или общественных организаций
55. К числу инновационных форм и методов социально-педагогической работы на современном этапе относятся:
• социальная терапия (индивидуальная, групповая, игровая, социодрама), исповедальный метод
56. К числу основных правовых документов, направленных на защиту несовершеннолетних, относятся:
• Конституция РФ, Конвенция о правах ребенка, принятая Генеральной Ассамблеей ООН, Уголовный Кодекс РФ, Кодекс законов о труде
57. Как главный фактор социального воспитания в России в VIII-XIV вв. признается:
• семья
58. Как направление социальная педагогика оформилась в:
• середине ХIХ в
59. Классификация различных специализаций социальной работы происходит по следующим основным признакам:
• по определенному профилю, определенной возрастной группе, по типу учреждений, по специфическому характеру микросферы
60. Конвенция ООН «О правах ребенка» была принята в:
• 1989 г