166. Методология педагогической науки дает характеристику:
• объекта, предмета, гипотезы и других компонентов педагогического исследования
167. Методы воспитания, с помощью которых прежде всего организуется деятельность воспитуемых и стимулируются позитивные ее мотивы, называют:
• методами упражнений
168. Методы воспитания, с помощью которых прежде всего формируются взгляды (представления, понятия) воспитуемых и осуществляется оперативный обмен информацией в педагогической системе между ее членами, называют:
• методами убеждений
169. Моделируемый объект учебной деятельности, совместная деятельность участников игры, правила игры, принятие решения в изменяющихся условиях, эффективное применение решения являются основными структурными элементами:
• дидактической игры
170. На всех уровнях управления конфликты рассматриваются как проблемы, которые могут быть решены, — это:
• основной принцип менеджмента
171. Наглядные методы обучения условно можно подразделить на две большие группы:
• иллюстраций и демонстраций
172. Наиболее благоприятные условия для мобильности своих жителей предоставляет:
• город
173. Наиболее распространенными в современной школе являются уроки:
• комбинированные
174. Наиболее характерной чертой современного детского движения в России является его:
• дифференциация
175. Наиболее эффективный путь стабилизации кадров в школе:
• педагогическая профориентация лучших выпускников школы
176. Направление в философии воспитания, которое исходит из приоритета интересов и потребностей ребенка, видит основную задачу педагогики в создании условий для развития детей, называется:
• педоцентризмом
177. Научение полоролевому поведению происходит преимущественно:
• в группах сверстников
178. Научное проектирование и воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий называется:
• педагогической технологией
179. Нежелание школьника подчиняться требованиям группы (коллектива) является формой проявления:
• нонконформизма
180. Необходимость предусматривать в составе содержания, кроме знаний, умений и навыков, элементы, которые отражают опыт творческой деятельности и личностного отношения к общечеловеческим ценностям, диктуется принципом:
• соответствия содержания общим целям современного образования