16. В единой теории деятельности направление, связанное с теорией социального научения, развивалось:
• А. Бандурой и Е. Макоби
17. В зависимости от характера познавательной деятельности учащихся по усвоению изучаемого материала методы обучения делятся на:
• объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, проблемное изложение, частично поисковые и исследовательские
18. В иерархии целей воспитания и образования высшей целью выступает:
• всестороннее гармоническое развитие личности
19. В избирательности к познанию мира, устойчивости этой избирательности, способах проработки учебного материала, эмоционально-личностном отношении к объектам познания проявляется:
• субъектность, индивидуальность ученика
20. В кратчайший срок передать большую по объему информацию, поставить перед обучаемыми проблемы и указать пути их решения позволяют методы обучения:
• словесные
21. В личностно-ориентированном обучении изучаемый материал представляется в виде системы задач, различным образом связанных с жизненно-смысловой сферой учащегося, в которую входят задачи:
• предметные, конструктивные, личностно-ориентированные
22. В личностно-ориентированном обучении одной из сущностных характеристик учебного процесса, показателем перехода его на личностно-смысловой уровень выступает:
• диалогичность
23. В личностно-ориентированном обучении содержание образования складывается из:
• образовательного стандарта и личностного опыта ученика
24. В определении оптимальной для детского организма учебной нагрузки педагогу может помочь знание:
• физиологии
25. В основе проблемного обучения лежит особый вид взаимодействия учителя и учащихся, который характеризуется системой самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся по усвоению новых знаний и способов действия:
• в ходе решения учебных проблем
26. В процессе гуманистического воспитания происходит:
• выработка человеком своей личной культуры ценностей и смыслов
27. В развивающем обучении (по сравнению с традиционным) содержание образования:
• обогащается и дополняется
28. В развивающем обучении основной задачей является:
• общее психическое развитие
29. В своем развитии юношество в первую очередь ориентируется на идеалы и ценности:
• поколения «старших братьев»
30. В случае совершения ребенком сразу нескольких проступков, он должен быть наказан:
• только один раз и за самый серьезный проступок