106. Из перечисленных методов обучения, к практическим методам обучения относятся:
• лабораторные работы • практические работы • упражнения
107. Из перечисленных оснований, к основаниям дидактической классификации учебных проблем относятся:
• область и место возникновения • общественная и педагогическая значимость • роль в процессе обучения • способы организации процесса решения
108. Из перечисленных пар, при классификации технологий по организационным формам в качестве параметров необходимо выбрать:
• академические / клубные • индивидуальные / групповые • классно-урочные / альтернативные
109. Из перечисленных пар, при классификации технологий по характеру содержания и структуры в качестве параметров необходимо выбрать:
• обучающие / воспитывающие • общеобразовательные / профессиональные • светские / религиозные
110. Из перечисленных педагогов, разработкой технологии модульного обучения занимались:
• П. Юцевичене • П.И. Третьяков • Т.И. Шамова
111. Из перечисленных позиций, позициями руководителя по отношению к конфликтной ситуации являются:
• конфликтную ситуацию можно предупредить • можно ограничить воздействие конфликтной ситуации • можно постараться использовать конфликт в педагогических целях
112. Из перечисленных принципов обучения, к системе развивающего обучения Л.В. Занкова относятся:
• быстрый темп изучения • высокий удельный вес теоретических знаний • обучение на высоком уровне трудности • общее развитие всех учащихся • осознание процесса учения
113. Из перечисленных технологий, при делении технологий по преобладающему методу выделяются:
• программированное обучение • репродуктивные • творческие
114. Из перечисленных технологий, при классификации технологий по преобладающему методу выделяются:
• диалогические • игровые • творческие
115. Из перечисленных умений, к адаптационным умениям относятся:
• подходить к решению методических вопросов в зависимости от условий обучения • снимать психологический барьер при работе над учебным материалом • создавать средства наглядности (схемы, таблицы, правила, инструкции и т.д.) и использовать их в качестве ориентировочных опор
116. Из перечисленных умений, к гностическим умениям относятся:
• вести научную работу, участвовать в исследованиях • вести работу по самообразованию и самосовершенствованию • воспринимать новшества в методике преподавания и внедрять их на занятиях
117. Из перечисленных умений, к коммуникативным умениям относятся:
• выражать все необходимое на занятии вербально • настроиться и настроить школьников на занятие соответственно его цели, содержанию и характеру • общаться с коллегами, администрацией
118. Из перечисленных умений, к организационным умениям относятся:
• быстро распределять задания в группе • быстро распределять задания в классе (с учетом условий, индивидуальных особенностей учащихся) • использовать активные методы обучения • корректно предъявлять требования • организовать коллективное общение • педагогически целенаправленно управлять деятельностью класса с учетом динамики развития данного коллектива на протяжении всего курса обучения
119. Из перечисленных умений, к перцептивным умениям относятся:
• адекватно оценить знания, умения и навыки ученика • видеть статус ученика в коллективе, распознавать межличностные отношения в группе • видеть, в какой помощи нуждается ученик в данный момент • отличать текущую информацию о школьнике от устойчивых его характеристик • подмечать и оценивать положительное и отрицательное в деятельности (в том числе речевой) учащегося • развивать личность школьника с учетом возможностей предмета
120. Из перечисленных умений, к познавательным умениям относятся:
• анализировать деятельность коллег • вести научную работу, участвовать в исследованиях • воспринимать новшества в методике преподавания и внедрять их на занятиях