226. Тесты, позволяющие оценивать способности, необходимые для конкретных видов деятельности или отдельных профессий (художественные, артистические, математические и др.), называются:
• профессионализированными
227. Тесты, предназначеные для изучения и оценки характеристик восприятия: остроты слуха и зрения, различительной светочувствительности, цветоразличения, дифференциальной высоты, тембра и громкости звуков, называются:
• сенсорными
228. Технологическая научная дисциплина, содержащая научное обоснование и описание определенных методов измерения психических свойств, в частности методов конструирования психологических тестов, — это:
• психометрия
229. Тип личности, который выбирает из социального и физического окружения такие цели и задачи, ценности которых обусловлены обычаями и обществом, — это __________________ тип.
• конвенциональный
230. Тип личности, который выбирает из физического и социального окружения цели, задачи и ценности, которые являются для него объективными, — это __________________ тип.
• реалистический
231. Тип личности, который занимается решением проблем окружающего мира, скорее, с помощью идей, слов и символов, чем посредством физических и социальных навыков, — это __________________ тип.
• интеллектуальный
232. Тип личности, который избирает цели, ценности и задачи, позволяющие ему проявить активность, энергию, энтузиазм, импульсивность, склонность к риску, черты доминантности, — это __________________ тип.
• предприимчивый
233. Тип личности, который при общении с окружающими использует свои чувства и эмоции, интуицию и воображение для создания художественных образов и продуктов творчества, — это __________________ тип.
• артистический
234. Тип личности, который ставит перед собой такие цели и задачи, которые позволяют ему установить контакт с окружающим миром, — это __________________ тип.
• социальный
235. Традиционно общая схема описания профессии подразумевает следующие аспекты:
• производственно-технический • психофизический • санитарно-гигиенический • социально-экономический
236. Требования профессии к особенностям психических процессов и свойствам личности — это составляющие __________________ аспекта традиционно общей схемы описания профессии.
• психофизический
237. Удовлетворенность трудом зависит от следующих факторов:
• уровня притязаний личности • уровня развития мотивационной сферы и ее состава • условий профессиональной деятельности, которые могут соответствовать или не соответствовать требованиям человека
238. Устойчивые качества (группы качеств) формируются у человека
• всю жизнь, составляя его жизненный и профессиональный опыт
239. Устойчивые качества личности в деятельности руководителя подразделяют на большие группы:
• общепсихологические • профессионально значимые
240. Учреждения, организации, группы (например — класс учеников, студенческий курс) и их представители, с которыми человеку реально приходится взаимодействовать, — это один из компонентов ...
• социально-контактной части среды