91. Направлены на выявление определенных групп качеств, которые как профессионально важные определяют успешность выполнения конкретного вида деятельности, — ...
• тесты способностей
92. Нахождение члена трудового коллектива в потоке оперативных деловых сообщений, сведений, как прицельно адресованных ему, так и общезначимых, которые важно замечать, — это содержание __________________ части профессиональной среды.
• информационной
93. Некоторая предметная область — набор взаимосвязанных признаков, свойств вещей, процессов, явлений, выделяемых самим субъектом и как бы противостоящих ему в труде, называется:
• предметом труда
94. Некоторые деловые качества руководителя по Л.Д. Кудряшовой — это:
• желание предоставить подчиненным свободу творчества и эксперимента • способность действовать с некоторым риском, не ожидая указаний свыше • умение контролировать подчиненных
95. Некоторые деловые качества руководителя по Л.Д. Кудряшовой — это:
• способность оперативно принимать правильные решения, быстро переключая внимание с одного объекта на другой • стремление советоваться с подчиненными при решении важных для коллектива вопросов • умение распределять задания в соответствии с возможностями исполнителей
96. Некоторые личностные качества руководителя по Л.Д. Кудряшовой — это:
• способность заражать энергией и мобилизовать подчиненных словом и личным примером • способность чутко относиться к подчиненным • тактичная требовательность • умение создать спокойную дружественную обстановку в коллективе, поддерживать сознательную дисциплину среди подчиненных
97. Некоторые личностные качества руководителя по Л.Д. Кудряшовой:
• моральная устойчивость, честность и принципиальность • способность объективно оценивать людей, правильно воспринимать критику • умение выражать свою мысль четко и доступно • умение ставить общественные интересы выше личных • чувство юмора • эмоциональная сдержанность
98. Необходимая для общества и ограниченная вследствие разделения труда область приложения физических и духовных сил человека, позволяющая ему получить взамен затраченного труда необходимые средства существования и возможности развития, называется:
• специальностью
99. Область психологической науки и одновременно важнейшая форма психологической практики, которая связана с разработкой и использованием разнообразных методов распознавания индивидуальных особенностей человека (группы людей), — это:
• психодиагностика
100. Обобщенный показатель положения уровня центра распределения однородных переменных — это:
• средняя арифметическая
101. Обследуемый самостоятельно принимает решение о поступлении в вуз, техникум, курсы и т.п., а решение о его дальнейшей судьбе, после выполнения им психодиагностических заданий, зависит от других лиц — эта эмпирическая психодиагностическая ситуация называется:
• отбором
102. Один из критериев оценки системы качеств руководителя включает в себя: высокую степень интеллигентности, внимательность, гибкость, доступность, авторитетность, тактичность, коммуникабельность, организаторские склонности, нервно-психическую и эмоциональную устойчивость, моторные характеристики. Этот критерий — ...
• личностные качества и потенциальные возможности
103. Один из критериев оценки системы качеств руководителя включает в себя: интерес к профессиональным проблемам и творческому труду, стремление к расширению кругозора, ориентация на перспективу, успех и достижения, готовность к социальным конфликтам в интересах работников и дела, к обоснованному риску. Этот критерий называется:
• мотивацией труда
104. Один из критериев оценки системы качеств руководителя включает в себя: образовательный и возрастной цензы, стаж работы, уровень профессиональной подготовленности, самостоятельность в принятии решений и умение их реализовать, умение вести переговоры, аргументировать свою позицию, отстаивать ее и др. Этот критерий называется:
• профессионализмом и компетентностью
105. Один из основных принципов профессиографического исследования, учитывающий объединение конкретных профессий в определенные профессиональные группы по К.К. Платонову, называется принципом
• типизации