196. Основывается на убеждениях, имеющихся у конфликтующих сторон, что медиатор может с большой вероятностью успеха разрешить конфликт, доверие
• к процедуре
197. Парадокт __________________: «наиболее эффективным средством предотвращения борьбы является точное знание сравнительной силы обеих сторон, которое очень часто может быть получено только в результате самого конфликта».
• Г. Зиммеля
198. По теории Ф. Хайдера, если некий человек Р испытывает симпатию к другому человеку О, который делает нечто X, и если это Х позитивно, с точки зрения Р, мы имеем случай ...
• баланса из трех позитивных отношений
199. По типологии Е.В. Гришиной, используемые «партнерами» стратегии разрешения конфликта могут быть определены как:
• диалог
200. Помогая предотвращать и разрешать конфликтные ситуации своих клиентов, социальный работник (социальный педагог) выполняет роль
• конфликтолога
201. Правильная последовательность потребностей в порядке от низа иерархии к верху, в соответствии с теорией А. Маслоу:
1) физиологические потребности 2) потребности безопасности и защиты 3) потребности принадлежности и любви 4) потребности самоуважения 5) потребности самоактуализации
202. Право принимать решение принадлежит:
• судье
203. Практика показывает, что, обращаясь за помощью в социальные службы, клиент в первую очередь ищет
• сочувствия, сострадания, сопереживания
204. Преодолению барьеров в процессе переговоров способствует такое поведение, при котором партнер:
• выслушивает то, что говорит собеседник • оказывает доверие • прощает и не замечает мелких огрехов • проявляет заинтересованность в жизни другого партнера • рассказывает о своих проблемах • спрашивает совета
205. При разрешении конфликта в дилемме «проигрыш-проигрыш» содержится тактика
• ухода
206. Принцип __________________ означает, что информация о социальной поддержке не может быть разглашена, если объект социальной помощи испытывает некоторые психологические затруднения в связи с этим.
• конфиденциальности
207. Принцип __________________ ориентирован на целенаправленное участие социального работника в жизнедеятельности клиента, понимание положительных и отрицательных факторов его социальной адаптации.
• позитивно-ориентированной активности
208. Принцип __________________ предполагает единство выдвигаемых социальным работником целей, задач и направлений деятельности, связанных с решением проблем клиента.
• конгруэнтности
209. Принцип __________________ требует не допускать предвзятого отношения к любому человеку или организации.
• беспристрастности
210. Прогноз должен предполагать следующие основные варианты будущих изменений в конфликтной ситуации:
• возможный наихудший вариант