256. Тактику «выиграть — выиграть», при которой обе стороны находят приемлемое решение, предполагает стиль
• сотрудничества
257. Теория __________________ — это теория, постулирующая неизбежность классовой борьбы, возникающей в обществе в силу его разделенности на враждующие классы, а классовая борьба между ними становится главной движущей силой истории.
• диалектическая
258. Теория __________________ посвящена анализу согласованности между системой установок индивида и его знаниями об установках и поведении окружающих.
• Ф. Хайдера
259. Техника __________________ — прикладная психологическая техника, нацеленная на коррекцию восприятия, уменьшающая безрассудные страхи и улучшающая отношения между конфликтующими сторонами и, фактически, делающая переговоры рациональным структурированным процессом.
• примирения
260. Техника __________________ — это высказывание идей и предложений по решению поставленной изобретательской или рационализаторской задачи.
• мозгового штурма
261. Техники целительства включают:
• исследование запретных бессознательных идей • помощь субъектам конфликта в выработке умения чутко слушать друг друга • пресечение поведения, которое травмирует других людей • примирение с предшествующими отношениями
262. Три основные группы позиций выделил основатель трансактного анализа Э. Бэрн:
• взрослый • ребенок • родитель
263. Упрощенная схема проведения переговоров предлагает:
• завершение и подготовка итогового документа • изложение позиций сторон; ведение диалога • приветствие и введение в тему переговоров • решение проблемы • характеристика темы и предложения о ходе переговоров
264. Уровень __________________ — мера соответствия нравственных представлений и ценностных предпочтений массовым этическим суждениям.
• моральности
265. Установите правильную историческую последовательность времени деятельности теоретиков научной школы функционализма:
1) Г. Спенсер 2) Э. Дюркгейм 3) Г. Зиммель 4) Л. Козер
266. Установите правильную последовательность действий в алгоритме трансактного анализа конфликта:
1) составление матрицы 2) выделение субъектов межличностного взаимодействия: инициатор, мишень 3) анализ позиций субъектов межличностного взаимодействия 4) установление направленности позиции каждого субъекта межличностного взаимодействия 5) определение суммы расхождений в позициях
267. Установите правильную последовательность основных сфер жизнедеятельности семьи с точки зрения их конфликтогенности:
1) «культура общения» 2) удовлетворение потребности в защите Я-концепции 3) удовлетворение ролевых потребностей
268. Установите правильную последовательность первых пяти стадий медиации:
1) первоначальный контакт с конфликтующими сторонами 2) выбор стратегии медиации 3) сбор и анализ информации 4) создание подробного плана медиации 5) создание атмосферы доверия и сотрудничества
269. Установите правильную последовательность подходов к управлению конфликтами с точки зрения возрастания степени насильственности в их разрешении:
1) избежание конфликта 2) неформальная дискуссия 3) переговоры 4) медиация 5) административное решение
270. Установите правильную последовательность подходов к управлению конфликтами с точки зрения уменьшения степени насильственности в их разрешении:
1) насилие 2) ненасильственная акция 3) законодательное решение 4) судебное решение 5) арбитраж