106. В __________________ фактически начинает складыватся конфликтология как наука.
• 50-х годах XX века
107. В деятельности социального педагога, сориентированной на работу со всеми категориями населения, с семьями (независимо от наличия у них проблем), приоритетное место принадлежит решению задач:
• превентивно-профилактических
108. В зависимости от степени контроля медиатора за принимаемым решением выделяют несколько ролей третьей стороны в конфликте (исключить неверный вариант):
• критик
109. В качестве главного признака, на основании которого человек определяет ситуацию как конфликтную, обычно рассматривается:
• несовместимость целей сторон
110. В качестве существенных характеристик конфликта практически всегда выделяются:
• структура и динамика
111. В основе __________________ конфликтов лежит столкновение несовместимых представлений.
• когнитивных
112. В отношения __________________ обычно социальные работники вступают с клиентами.
• сотрудничества
113. В результате __________________ происходит переход конфликта из латентного состояния в открытое противоборство.
• инцидента
114. В случае недостатка ресурсов, знаний и возможностей для прояснения ситуации и решения ситуаций используется стратегия:
• игнорирования
115. В случае, когда желание сохранить хорошие отношения превышает желание выиграть, применяется стратегия:
• приспособления
116. В соответствии с теорией __________________ — ситуация должна описываться с позиции индивида, поведение которого исследуется, а не с позиции наблюдателя.
• поля
117. В функции администратора входит:
• разработка трактовки обсуждаемых пунктов договора и спорных вопросов • способствование воплощению пунктов договора • установка заблаговременно возможных затруднений
118. В ходе подготовки и принятия решения во время конфликта построение информационной модели актуального состояния конфликтной ситуации происходит на __________________ этапе.
• первом
119. Взаимоотношения в социальной работе можно рассматривать как эмоциональные связи между социальным работником и клиентами или системами, действующими в преобладающей атмосфере:
• конфликта • сделки • сотрудничества
120. Во время простых переговоров конфликт и коммуникация происходят между субъектами конфликта
• напрямую