136. Субъективная, конкретизированная, осознанная модель желаемого результата деятельности (образ или вербальное описание), ради которого совершается деятельность, называется:
• целью
137. Субъективное, эмоциональное состояние нужды в чем-либо — это:
• потребность
138. Субъективным феноменом (продуктом) целостного интегрального психического отражения как познания реальной действительности, возникающим в результате предметно-практической, сенсорно-перцептивной и мыслительной деятельности, является:
• психический образ
139. Сфера организованной человеческой деятельности, основная функция которой — выработка знаний о мире, их систематизация и построение на этой основе образа мира и способов взаимодействия с ним, называется:
• наукой
140. Сформулированная нерешенная задача в области методологии, признание исследователем наличия затруднений в процессе разработки новых методов и средств достижения цели при решении теоретической проблемы или сложности выбора оптимального метода из числа нескольких имеющихся — это методологическая(-ий) ...
• проблема
141. Теоретическая проблема представляет собой словесную формулировку стоящей перед исследователем задачи
• что нужно выяснить
142. Теоретическое обоснование позиций в науке и реальной жизни, которое осуществляется на основе материализма и диалектики, а также основополагающей системы принципов, способов организации и построения научного исследования, — это ____________________ методология.
• всеобщая
143. Теория отличается от эмпирического знания:
• достоверностью • обобщенностью • сопоставимостью
144. Теория призвана:
• объяснять • описывать • предсказывать
145. Термин «психология» впервые появился в:
• ХVIII веке у немецкого философа Христиана Вольфа
146. Термину «парадигма» в советской философии соответствовало понятие:
• тип (стиль) научного мышления
147. То, что принадлежит самому объекту и не зависит от субъекта, есть:
• объективное
148. Уровень ____________________ имеет форму философского знания, добываемого с помощью методов самой философии.
• философской методологии
149. Уровень ____________________ ориентирован на совокупность методов, принципов и процедур исследования, применяемых в той или иной специальной дисциплине, и применим к ограниченному классу объектов и познавательных ситуаций, специфических для данной области знания.
• конкретно-научной методологии
150. Уровень ____________________ основан на системном подходе и представляет собой учение об основаниях и детерминантах развития систем, их самоорганизации, о необходимости образования систем в процессе развития природы и общества.
• общенаучных принципов и форм исследования