91. По классификации Б.М. Кедрова, объектами науки могут выступать:
• природа • человек
92. По мнению В.Н. Помогайбина, основой исторических типов методологии науки являются подходы:
• гуманитарный • естественно-научный • массовидный • парадигмальный • религиозный
93. По П.Я. Гальперину, действие имеет следующие параметры:
• обобщенность • сокращенность • степень освоенности • уровень выполнения
94. Позиция исследователя в подходе к изучению конкретного явления или процесса и в то же время путь получения и обработки научной информации — это методология ...
• конкретного исследования
95. Порядок взаимного расположения наук в системе научных знаний, обусловленный определенными принципами, называется:
• классификацией
96. Постановка научной проблемы предполагает:
• обнаружение существования неразработанности проблемы • описание проблемной ситуации на естественном языке • осознание потребности в устранении дефицита • формулирование проблемы в научных терминах
97. Постнеклассическая парадигма может быть охарактеризована с позиций
• научной рациональности
98. Практическое или теоретическое противоречие, заставляющее, побуждающее изучить совокупность явлений в целях понимания их природы и выявления способов управления ими, — это:
• проблема
99. Предельно широкое понятие, в котором отражены наиболее общие и существенные свойства, признаки, связи и отношения предметов, явлений действительности и познания, называется:
• категорией
100. При рассмотрении структуры методологии науки принято выделять следующие ее уровни:
• уровень конкретно-научной методологии • уровень методики и техники исследования • уровень общенаучных принципов и форм исследования • уровень философской методологии
101. При сохранении личной позиции человека в ситуации влияния на него значимых людей его конформность в социально-психологических отношениях проявляется в сознательной внешней
• уступчивости
102. При учете влияний на сферу сознательных психологических отношений следует исключить учет
• влечений
103. Принцип ____________________ ориентирует исследователя на изучение условий возникновения психических явлений, тенденции их изменения, а также учет качественных и количественных характеристик этих изменений.
• развития
104. Принцип ____________________ позволяет увидеть взаимное обусловливание этих философских категорий на материале психической реальности при условии их нетождественности.
• диалектической связи сущности и явления
105. Принцип ____________________ рассматривает психику, сознание как особую форму отражения объективной реальности, а адекватное отражение окружающего мира обеспечивает человеку эффективную регуляцию его деятельности и поведения.
• отражения