121. Разновидностью метода интроспекции является метод:
• аналитической интроспекции • синтетической интроспекции
122. Редукция — это:
• метод
123. Рефлексия для субъекта — это процесс ...
• самопознания
124. Связь наук, порядок их взаимного расположения в системе научных знаний, обусловленный определенными принципами, которые отражают, прежде всего, свойства и связь объектов, изучаемых различными науками, а также методы их изучения, — это ____________________ наук.
• классификация
125. Система внешних и внутренних признаков проявления исследуемого феномена — это:
• показатели
126. Система логически последовательных методологических, методических и организационно-технических процедур, связанных между собой единой целью — получение достоверных данных об изучаемом явлении или процессе для их последующего использования, — это психологическое ...
• исследование
127. Система обобщенных взглядов на объективный мир и место в нем человека, на отношение человека к окружающей его действительности и самому себе, обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции людей, их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности, ценностные ориентации, — это:
• мировоззрение
128. Система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности, а также учение об этой системе, о методах познания истины, особого рода знание о научном знании — это:
• методология
129. Системное свойство высокоорганизованной материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира, в построении неотчуждаемой от него картины этого мира и саморегуляции на этой основе своего поведения и деятельности, — это:
• психика
130. Словесно методологическую проблему можно выразить фразой
• как разрешить теоретическую проблему
131. Сложность толкования потребностей, целей и мотивов объясняется:
• несоответствием между научными и обыденными понятиями • сложившейся в русском языке терминологией • сложностью выделения из единого процесса деятельности взаимозависимых составляющих
132. Совокупность теоретических и методологических предпосылок, определяющих характерный тип исследования и его основные направления в конкретном историческом периоде, — это:
• парадигма
133. Степень соответствия показателя требованиям, предъявляемым к тем или иным видам деятельности или нормам, принятым в психологии, — это:
• критерии
134. Степень сплоченности, как уровень развития взаимоотношений в группе, проявляется во взаимном:
• взаимопонимании • доверии единомышленников • желании сотрудничать • эмоциональной удовлетворенности от общения