136. Особенности личности быстро можно выявить с помощью:
• психологического тестирования
137. Отрасль науки, обеспечивающая учет специфики преподавания каждой учебной дисциплины, — это:
• методика преподавания
138. Отрасль педагогики, которая исследует закономерности обучения (преподавания и освоения знаний, формирования умений и навыков), а также воспитательные возможности различных видов учебных занятий безотносительно к отдельной дисциплине, называется:
• дидактикой
139. Отрасль педагогики, которая разрабатывает категориальный строй педагогики и ее наиболее общие, не зависящие от возраста и иных особенностей обучаемых и воспитанников законы и закономерности, называется:
• общей педагогикой
140. Оценка личностью самой себя, своих возможностей и качеств есть:
• самооценка
141. Оценка различных вариантов проведения будущего урока и выбор оптимального составляет содержание понятия
• прогнозирование урока
142. Ощущения, формирующиеся благодаря сигналам от внутренних органов человека, называются:
• интероцептивными
143. Пассивное и вынужденное внимание, которое возникает и поддерживается независимо от стоящих перед человеком целей, называют:
• непроизвольным
144. Педагогика — это:
• наука о закономерностях воспитания человека
145. Педагогика, по оценке А.С. Макаренко, выступает как самая диалектическая наука и находится в постоянном развитии, источником которого выступают:
• педагогические противоречия
146. Педагогическая деятельность в рамках любой педагогической системы может быть представлена как взаимосвязанная последовательность решения бесчисленного множества
• педагогических задач
147. Педагогическая психология рассматривает законы
• обучения и воспитания человека
148. Педагогическое требование — это:
• метод организации деятельности и формирование опыта поведения
149. Первую русскую датированную печатную книгу «Апостол» напечатал в первой русской государственной типографии
• Иван Федоров
150. Переживания, возникающие в процессе познавательной деятельности человека, называются:
• чувствами интеллектуальными