196. Слово или словосочетание, выражающее название определенного понятия какой-либо специальной области науки, техники, искусства, — это:
• термин
197. Совокупность психологических особенностей человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений, навыков, — это:
• способности
198. Совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности составляет содержание
• направленности
199. Согласно психоаналитической концепции процессы вытеснения и сублимации относятся к:
• защитным механизмам
200. Сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности — это:
• воля
201. Соответствие учебного материала возрасту, индивидуальным особенностям, уровню подготовленности учащегося составляет содержание принципа
• доступности
202. Соответствие учебного материала уровню подготовленности обучаемых воплощается:
• в принципе доступности обучения
203. Состояние человека, вызываемое непреодолимыми трудностями, возникающими на пути к достижению цели, — это:
• фрустрация
204. Сохранение и воспроизведение различных движений и их систем составляет содержание
• двигательной памяти
205. Специально организованное взаимодействие педагогов и воспитанников с целью решения задач образования, направленных как на удовлетворение потребностей общества, так и самой личности в ее развитии и саморазвитии, — это:
• педагогический процесс
206. Специально организованное восприятие исследуемого объекта в естественных условиях составляет содержание метода
• наблюдения
207. Специально организуемый процесс воспитания в целом и по направлениям воспитательной работы изучает:
• теория воспитания
208. Специальные научно-исследовательские учреждения — институты, центры, лаборатории — создаются для осуществления:
• исследований в области педагогики
209. Специфический метод обучения взаимодействию самих учащихся, который основывается на разности их подготовленности, составляет содержание метода
• взаимообучения
210. Специфический процесс познания, управляемый педагогом, — это:
• обучение