76. Любая отрасль науки отличается от другой той системой основных терминов и понятий, которые она использует для описания объекта, т.е. своим
• предметом
77. Массовое образование обусловило ускорение темпов социальной динамики, увеличение объема образовательной информации, быстрое старение профессиональных знаний и, как следствие, превращение конечного образования в:
• непрерывное
78. Массовый сбор материала с помощью специально разработанных опросников составляет содержание
• анкетирования
79. Материализованная ситуация воспитания и обучения (педагогическая ситуация), характеризующаяся взаимодействием педагогов и воспитанников с определенной целью, — это:
• педагогическая задача
80. Метод обучения — это:
• совокупность приемов познавательной деятельности
81. Метод обучения, главной функцией которого является воссоздание формы, сущности явления и его структуры называется:
• объяснением
82. Метод самонаблюдения в психологии относится к:
• интроспекции
83. Методы монологически-диалогического изложения и изучения материала относятся к методам этапа
• восприятия-усвоения
84. Методы обучения детей, основывающиеся на следовании тому, что уже было, предполагает постфигуративная:
• культура
85. Методы проблемной и игровой ситуации, дискуссии, упражнения, взаимообучения, зачетно-экзаменационный относятся к методам этапа
• усвоения-воспроизведения
86. Методы стимулирования:
• поощрение, наказание, соревнование
87. Механизм (путь) формирования индивидуального опыта через обучение называется:
• усвоением материала
88. Мнимая рассеянность — это:
• невнимание человека к окружающим предметам и явлениям, вызванное крайней сосредоточенностью его внимания на каком-либо предмете
89. Многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности — это:
• общение
90. Монологический способ изложения учебного материала, который представляет собой органическое единство метода и формы обучения есть:
• лекция