16. В поведении высших животных могут присутствовать элементы мышления:
• наглядно-действенного
17. В профессиональной деятельности конструкторов и художников наиболее востребованным является мышление:
• наглядно-образное
18. В профессиональном обучении выделяют следующие цели:
• деятельностная и гуманистическая
19. В психологической структуре деятельности мотив связан с формированием:
• деятельности
20. В философии понятие об ассоциациях было введено:
• Аристотелем
21. Важнейшие понятия гештальтпсихологии
• фигура и фон
22. Ведущий метод экспериментального исследования вюрцбургской школы
• метод самонаблюдения
23. Ведущим экспериментальным методом исследования мышления как функционирования интеллектуальных операций является:
• метод членения сознания на фракции
24. Взаимодействие в процессе обучения включает в себя общение в структуре
• учитель — ученик и ученик — ученики
25. Взаимосвязь психических явлений как результат вибраций нервной ткани изучалась в:
• ассоцианизме
26. Внезапное схватывание отношений при решении интеллектуальных задач — это:
• инсайт
27. Внутреннее негативное отношение обучающегося к процессу обучения носит название:
• «смысловой барьер»
28. Внутреннее, сокращенное действие, произошедшее из развернутого внешнего, предметного действия, совершаемое с заместителями реальных предметов, в концепции Ж. Пиаже
• операция
29. Внутренние побудительные силы, ориентирующие личность в деятельности, — это:
• мотивы
30. Вольфганг Келер проводил опыты с антропоидными обезьянами в рамках
• гештальтпсихологии