76. Нарцисс Ах, создатель первой экспериментальной методики образования искусственных понятий, был представителем
• вюрцбургской школы
77. Обобщение объектов по существенным признакам характерно для:
• понятийного обобщения
78. Обобщение, по форме являющееся понятием, а по содержанию комплексом, называется:
• псевдопонятием
79. Обобщенная форма отражения субъектом общественно-исторического опыта, существующая в виде понятий, опредмеченных в схемах действия, социальных ролях, нормах и ценностях, — это:
• значение
80. Обучаемый выступает как объект воздействий педагога при обучении по типу
• «готового преподнесения»
81. Обучаемый выступает как субъект деятельности при обучении по типу
• «естественного самонаучения»
82. Обучаемый становится объектом педагогических воздействий и субъектом познавательной деятельности при обучении по типу
• «направляемой познавательной активности»
83. Объединение групп объектов по случайному признаку носит название:
• синкретичных обобщений
84. Объединение группы объектов по каким-либо реальным, но ситуативно-актуальным связям носит название:
• комплексных обобщений
85. Объединение объектов по жестко фиксируемым внешним признакам называется стадией
• псевдопонятий
86. Объекты общечеловеческого опыта становятся доступными человеческому познанию благодаря
• речи, языковым единицам
87. Обязательные компоненты учебной задачи
• условие, вопрос и указание на необходимые действия
88. Обязательным компонентом обучения наряду с обучающимся является:
• обучающий
89. Овладение действием во внешней форме с развертыванием всех составляющих действие операций — в теории поэтапного формирования умственных действий — происходит на:
• материальном этапе
90. Основной единицей психических процессов в гештальтпсихологии являются:
• целостные образования