1. А.Г. Маклаков в качестве основных выделяет следующие функции речи:
• воздействие • выражение • обозначение • сообщение
2. А.Н. Гвоздев прослеживает последовательность появления различных явлений в речи ребенка и на этой основе выделяет ряд периодов:
• период различных частей речи • период разных видов предложений • период словосочетаний
3. Анализ движений всех мышц, участвующих в акте членораздельной речи осуществляется в ____________________ анализаторе.
• речедвигательном
4. Афазии, связанные с нарушениями кодирования речи (фонематического, артикуляционного и т.д.) и возникающие при поражении задних отделов левого полушария мозга, называются:
• парадигматическими
5. Афазии, связанные с трудностями динамической организации речевого высказывания и наблюдающиеся при поражении передних отделов левого полушария мозга, называются:
• синтагматическими
6. В конце первого — начале второго года жизни у ребенка начинается период развития собственно речевого общения, которое выделяется теперь уже в самостоятельную форму общения малыша с окружающими. Таким образом, происходит переход к следующему этапу овладения ребенком речи — ...
• периоду первоначального овладения языком
7. В лобной доле выше центра Брока, примыкая к прецентральной извилине, где располагаются нейроны, контролирующие мышцы кисти, расположен:
• центр письма
8. В младенчестве (от рождения до 2-х лет) речь ребенка развивается в рамках следующих периодов:
• период первоначального овладение языком • период подготовки словесной речи
9. В настоящее время используется в основном в качестве эмоционально-выразительных элементов речи — жестов — ____________________ речь.
• кинетическая
10. В настоящее время является одним из самых, распространенных методов исследования межполушарной асимметрии речи у здоровых людей различного возраста и лиц с патологией ЦНС:
• дихотомический метод
11. В области затылочной доли спереди от коркового отдела зрительного анализатора расположен:
• центр письменной речи
12. Ведущую роль в эмоциональной окраске речи играет(-ют):
• правое полушарие
13. Возможность воспроизвести звук определяется:
• наличием резонаторов • особенностями строения гортани • способностью произвольно управлять положением губ, языка, мягкого нёба • способностью произвольно управлять положением и натяжением голосовых связок • способностью произвольно управлять скоростью движения воздуха во время дыхания
14. Возникает при поражении задней трети височной извилины левого полушария (у правшей) — ____________________ афазия.
• сенсорная
15. Возникает при поражении задних отделов височной области левого полушария (у правшей) — ____________________ афазия.
• оптико-мнестическая