151. События, воспринимаемые человеком негативно, как нежелательные и опасные, включающие в себя ситуации стресса, конфликта, кризиса, фрустрации, — это:
• критические ситуации
152. Совокупность психологических и психофизических особенностей, специальных знаний, умений и навыков человека, необходимых для достижения общественно приемлемой эффективности труда, — это:
• профпригодность
153. Совокупность психологических условий, способствующих или препятствующих продуктивной совместной деятельности и всестороннему развитию личности в группе, — это:
• психологический климат
154. Составная часть психического здоровья, которая относится к личности в целом и находится в тесной связи с высшими проявлениями человеческого духа, — это:
• психологическое здоровье
155. Состояние покоя, расслабленности, возникающее вследствие снятия напряжения, после сильных переживаний или физических усилий, это:
• релаксация
156. Состояние, проявляющееся в несформированности свойств субъекта деятельности, общения, самосознания и выражающееся в нарушенном образе «Я», называется:
• социально-педагогической запущенностью
157. Специализированное отделение в системе образования, основной задачей которого является обеспечение полноценного психического и личностного развития детей, — это:
• психологическая служба школы
158. Специалист с базовым психологическим образованием, владеющий методами психодиагностики и психокоррекции, — это:
• психолог
159. Специалист с медицинским образованием, врач, оказывающий помощь человеку в решении проблем, связанных с психическим здоровьем, — это:
• психотерапевт
160. Специальные упражнения, направленные на развитие умений произвольной регуляции в различных сферах психики — движении, эмоциях, общении, поведении, называются:
• психогимнастикой
161. Специфическая для каждого возрастного периода система отношений, отраженная в переживаниях человека и реализуемая им в совместной деятельности с другими людьми, — это:
• социальная ситуация развития
162. Способ взаимодействия с детским коллективом, определяемый через отношение педагога к детям, называется:
• стилем педагогического общения
163. Способ защиты от манипулирования, предполагающий контроль воздействия с целью подчинения собеседника, называется:
• управлением
164. Способ защиты от манипулирования, предполагающий контроль информации о субъекте, сокращение подачи информации, искажение общения, называется:
• замиранием
165. Способ защиты от манипуляции, предполагающий ограждение себя, самоизоляцию, создание смысловых и ролевых барьеров — это:
• блокировка