31. Группа, создаваемая для воздействия в системе межличностных отношений на ее членов с целью развития у них социально-психологической компетентности, навыков общения и взаимодействия, называется:
• Т-группой
32. Групповая форма работы психолога с педагогами, учащимися, родителями, являющаяся эффективным методом обучения и коррекции профессиональных навыков, — это:
• тренинг
33. Действия, не соответствующие официально установленным и фактически сложившимся в данном обществе нормам и приводящие нарушителя к изоляции, исправлению или наказанию, — это:
• девиантное поведение
34. Дети и подростки, подвергающиеся в повседневной жизни воздействию различных факторов риска, — это:
• дети «группы риска»
35. Дефицит общения, недостаточное по количеству и качеству общение ребенка с окружающими людьми — это:
• депривация
36. Деятельность, типичная для определенного возрастного этапа, с которой связано возникновение важнейших психологических новообразований — это:
• ведущая деятельность
37. Диагностический метод оценки результатов детских продуктивных видов деятельности — это:
• анализ продуктов детского творчества
38. Диагностический метод получения информации на основе вербальной коммуникации психолога с испытуемым — это:
• беседа
39. Диагностический метод получения психологом информации на основе вербальной и невербальной коммуникации с испытуемым — это:
• анкетирование
40. Документ психолога, отражающий хронометраж рабочего времени и определенный объем работы на каждый день, — это:
• циклограмма
41. Документ, отражающий динамику развития ребенка и необходимый для изучения психологом особенностей его психического развития, — это:
• история развития
42. Забота человека о психическом здоровье, умение выходить из психологических кризисов самому и помогать близким людям — это:
• психологическая культура
43. Заключение о состоянии и свойствах испытуемого на основании комплексного анализа отдельных показателей и характеристик — это:
• психологический диагноз
44. Игровая терапия, предполагающая активное участие взрослого с целью организации игры и интерпретации ребенку ее символического значения, называется:
• направленной
45. Игровая терапия, предполагающая свободную игру ребенка и участие взрослого на правах равноправного партнера, называется:
• ненаправленной