166. Началом жизненного пути считают:
• возраст до 5 лет
167. Недовольство своей наружностью, представление о своем физическом недостатке, как правило, не соответствующие действительности, сопровождающиеся непреодолимым желанием исправить свою внешность, — это синдром ...
• дисморфофобии
168. Некритичное принятие ценностей семьи, общества, религиозной группы — это идентичность ...
• предопределенная
169. Необходимым внутренним условием становления человека как личности является высокий уровень
• нервно-психического развития
170. Неподготовленность личности к предстоящим физиологическим, психологическим и социальным изменениям в связи с процессом старения вызывает у человека следующие типы реакций:
• астенические • депрессивные
171. Никакое воздействие взрослого на процесс психического развития ребенка не может быть осуществлено без его (ребенка):
• деятельности
172. Новообразованием критической фазы подросткового возраста, ярким свидетельством того, что отрочество началось, является:
• чувство взрослости
173. Нравственное чувство, возникающее тогда, когда человек осознает ценность продолжительной дружбы и социальных обязательств, в концепции Э. Эриксона, называется:
• этикой
174. Обобщенная модель будущего жизненного пути индивида называется жизненными
• программой
175. Образно-ролевая игра дошкольника сменяется игрой
• сюжетно-ролевой
176. Обучение и воспитание, которое осуществляется без сознательно поставленных целей, определенного содержания и продуманных методов, называется:
• стихийным
177. Общение ребенка раннего возраста в основном ориентировано на общение с(-о):
• близкими взрослыми
178. Одним из первых механизмов памяти младенца является:
• узнавание
179. Одной из существенных характеристик возрастного развития различных систем организма человека является:
• неравномерность их развития
180. Описательная характеристика социально-психологических особенностей человека в контексте социальных условий его жизни — это портрет ...
• социальный