196. Отличительными признаками высших психических функций являются:
• опосредованность, осознанность, произвольность, системность
197. Относительно устойчивая, в большей или меньшей степени осознанная, переживаемая как неповторимая система представлений подростка о самом себе, на основе которой он строит свои взаимоотношения с другими людьми и относится к себе, — это:
• «Я-концепция»
198. Отношения между людьми, сложившиеся в группе, позволяет определить:
• социометрический метод
199. Отрицательные типы, по И. Кону, возрастного развития в старости включают следующие моменты:
• агрессия и недовольство • ощущение неудачи
200. Ощущение недостаточности времени для выбора другого пути к целостности и гармоничности личности, в концепции Э. Эриксона, называется:
• отчаянием
201. Первичная самооценка ребенка имеет характер
• защитный
202. Первичная самооценка ребенка появляется в:
• раннем возрасте
203. Первые функциональные действия у ребенка появляются:
• после 10-ти месяцев
204. Первый признак наступления пубертатного периода — это:
• ускорение роста
205. Первым научным психологическим трудом, посвященным подростковому и юношескому возрасту, была двухтомная работа
• Ст. Холла
206. Первым признаком зарождающегося самосознания у ребенка является:
• узнавание себя в зеркале
207. Переживание “кризиса средних лет” зависит в многом от следующих факторов:
• личности • социального контакта • условий протекания
208. Переход от одной структуры сознания к другой осуществляется благодаря развитию способности к:
• обобщению
209. Период онтогенеза от 10-11 до 15 лет, соответствующий началу перехода от детства к юности, образует:
• подростковый возраст
210. Пищевое сосредоточение возникает у ребенка при:
• прикосновении к углам губ