226. Поведение 3-летнего ребенка, направленное не против конкретного взрослого, а против всей системы, сложившейся в раннем детстве, принятых в семье норм воспитания, называется:
• строптивостью
227. Поведение ребенка, ориентированное на непосредственно воспринимаемую ситуацию, называется:
• полевым
228. Под единицей анализа детского развития Л.С. Выготский понимал:
• возраст
229. Подросток вырастает под пристальным вниманием и заботой родителей, у которых много внутренних проблем, возникших на основе личных трагедий и комплексов, в семье
• гиперопекающей
230. Подросток находится в положении личности, принадлежащей двум культурам, т.е. личности
• маргинальной
231. Подросток не усваивает позитивных форм общения, опирается на такие способы воздействия на других, как агрессия и нигилизм, в семье
• с попустительским стилем отношения
232. Подросток обнаруживает неспособность (упорное нежелание) строить планы на будущее и избегает взросления при:
• размывании времени
233. Подросток становится носителем диктаторского стиля во взаимодействии с людьми или демонстрирует униженную неадектатную лояльность, пассивность, за которой стоит высокая невротизация неуверенной в себе личности, в семье
• авторитарной
234. Подросток, который инфантилен по своим социальным реакциям и которому сверстники дают прозвища "маменькин сынок" и "детский сад", вырос в семье
• гиперопекающей
235. Подросток, который является достаточно прогнозируемым и способен соответствовать общественным ожиданиям в сфере общения, вырос в семье с:
• благополучными отношениями
236. Подход, которого придерживался Л.С. Выготский в исследовании проблем возрастной психологии, называется:
• историческим
237. Познавательному развитию ребенка способствует:
• разнообразие впечатлений
238. Познание своего Я в настоящем и будущем, определение своих жизненных планов и целей, нравственных идеалов в юношеском возрасте называется:
• самосознанием
239. Положительное качество личности, связанное с нормальным выходом личности из кризиса продуктивность — инертность, называется:
• заботой
240. Положительное качество, возникающее в связи с нормальным выходом личности из кризиса эго — интеграция — отчаяние, называется:
• мудрость