256. Принцип созревания личности, по Э. Эриксону, обозначающий постепенное развитие личности, переход от предыдущей стадии развития к последующей, называется:
• эпигенетический
257. Продолжение “кризиса идентичности” в зрелом возрасте связано с:
• выработкой новых моделей поведения • выработкой новых способов реализации моделей поведения • нахождением своего места в новых условиях
258. Проистекание аномального процесса старения и появление разрушительных изменений называется старостью
• патологической
259. Процент людей данного календарного возраста по отношению к остальному населению региона называют возрастом
• демографическим
260. Процесс самопознания человеком внутренних психических актов и состояния называют:
• рефлексией
261. Процесс социализации индивида наиболее интенсивно протекает на:
• втором-третьем годах жизни
262. Прошлое как совокупность факторов жизненного пути обеспечивает его:
• непрерывность
263. Проявлением интеллектуальной неготовности к школе является:
• вербализм
264. Проявлением личностной неготовности ребенка к школе является:
• "уход от реальности" • демонстративность • тревожность
265. Психика ребенка отличается от психики взрослого
• качественными компонентами
266. Психическое развитие человека на научном уровне объясняют:
• законы и закономерности
267. Психологи Женевской школы связывают развитие ребенка с развитием
• интеллекта
268. Психологическая готовность детей к школе включает готовность
• личностную и интеллектуальную
269. Психологически ответственное лицо — это человек, отвечающий:
• за свои поступки перед собой • за содержание своей жизни • перед другими людьми за свои поступки
270. Психологическим содержанием кризиса 3-х лет является:
• изменение системы отношений со взрослыми и выделение своего "я"