301. Согласно теории конвергенции психическое развитие человека обусловливается:
• наследственностью и средой
302. Состояние внутренних систем организма и психическое здоровье личности отражает возраст
• функциональный
303. Состояние, при котором внутренняя эмоциональная жизнь приобретает большее значение в старости, чем ранее, называется:
• интроверсией
304. Социальное формирование человека как личности сопровождается его формированием как:
• субъекта
305. Социальные нормы, определяющие дифференциацию деятельности, статуса, прав и обязанностей мужчин и женщин, называются социальными
• половыми ролями
306. Социальным временем называется:
• способность индивида организовать социальные связи • способность индивида реализовать себя в них
307. Сочетание таких личностных особенностей ребенка, как демонстративность и тревожность, приводят к:
• "уходу от реальности"
308. Специфика развития человека заключается в том, что оно подчиняется:
• общественно-историческим законам
309. Специфика социальной ситуации развития младенца заключается в полной зависимости от:
• взрослого человека
310. Способность организма организовать подвижные временные связи с внешней средой называют временем
• биологическим
311. Способность ребенка подчинить одно свое желание другому и на этой основе сделать выбор называется способностью соподчинять:
• соподчинять мотивы
312. Сравнительно медленные, но основательные количественные и качественные изменения называют:
• эволюционными
313. Стадия зрелости считается:
• финалом развития личности • целью развития личности
314. Стадия развития личности в концепции Э. Эриксона, охватывающая возраст от 20 лет до 25 лет, называется зрелостью
• ранней
315. Стадия развития личности, по Э. Эриксону, охватывающая возраст от 25 лет до 64, называется зрелостью
• средней