361. Хронологические границы юности наиболее часто определяются в психологии годами (возрастом):
• 15-23
362. Целенаправленное ограничение себя в еде, доходящее до степени голодания, обусловленное стремлением к похуданию, — это нервная ...
• анорексия
363. Ценностные ориентации подростка направлены на проникновение в ценности всего многообразия реальной действительности предметного мира (образно-знаковых систем, природы, социального пространства) в семье
• с высокой рефлексией и ответственностью
364. Центральное место в половом созревании подростка занимает регуляция
• гормональная
365. Цепь одинаковых, повторяющихся действий младенца Жан Пиаже назвал:
• круговыми
366. Четвертым этапом развития самосознания ребенка является:
• появление первичной самооценки
367. Чрезмерное покровительство, стремление освободить подростка от трудностей и неприятных обязанностей приводят к:
• дезориентации
368. Э. Эриксон выделял в развитии человека
• 8 кризисов
369. Э. Эриксон, создавший возрастную периодизацию жизненного цикла человека, в качестве основного новообразования подросткового возраста определил:
• идентичность
370. Эксперимент в работе с детьми позволяет получить лучшие результаты тогда, когда он организован и проведен в форме
• игры
371. Эмоциональная неустойчивость и чувствительность, застенчивость и агрессивность, эмоциональная напряженность и конфликтные отношения с окружающими, склонность к крайним суждениям и оценкам являются характерными чертами поведения личности
• маргинальной
372. Эмоционально подчеркнутые состояния ощущений (по Л.С. Выготскому) — это ощущения новорожденного, которые ...
• недифференцированы от эмоций
373. Этап развития личности, по Э. Эриксону, носит названия стадии
• психосоциальной
374. Этапы жизненного пути личности совпадают с:
• возрастными периодами
375. Явление, названное Л.С. Выготским обобщением переживаний, возникает в:
• младшем школьном возрасте