46. Возраст можно представить себе как:
• “вертикальное” сечение жизненного пути
47. Возраст от рождения до настоящего момента называется:
• календарным
48. Возрастная психология изучает законы, закономерности и тенденции развития психики и личности человека
• на протяжении всей жизни
49. Возрастная психология тесно связана с:
• педагогической психологией
50. Возрастное развитие человека как переход от недифференцированного функционирования к дифференцированному, специализированному и иерархически интегрированному рассматривается в:
• ортогенетической концепции
51. Возрастные границы подросткового возраста так же, как и границы любого другого возрастного периода, являются:
• относительными
52. Вопрос о том, что больше определяет психическое и поведенческое развитие человека — созревание организма или влияние внешней среды
• является проблемой
53. Восприятие глубины у ребенка возникает после
• 8-ми месяцев жизни
54. Впервые мотив сотрудничества появляется у ребенка в:
• раннем возрасте
55. Вторым этапом развития самосознания у ребенка является:
• называние себя по имени в третьем лице
56. Выбор подростком для самореализации область деятельности, представляющую наибольшую трудность, — это форма ...
• гиперкомпенсации
57. Выработка личных нравственных принципов, которые могут совпадать, а могут и в чем-то отличаться от норм референтной группы, это уровень развития моральных суждений ...
• постконвециональный
58. Высказывание: “Умение продлить жизнь — это прежде всего умение ее не сокращать”, принадлежит геронтологу ...
• А.А. Богомольцу
59. Высокая степень эмоционально положительного отношения субъекта, выделяющего свой объект среди других и помещающего его в центр своих жизненных потребностей и интересов, — это:
• любовь
60. Высокий уровень речевого развития и памяти ребенка на фоне недостаточного развития восприятия и мышления называется:
• вербализмом