61. Высшие психические функции возникают первоначально как форма
• коллективного поведения
62. Генетическая предопределенность стадий, которые в своем личностном развитии обязательно проходит человек от рождения до конца своих дней, называется:
• эпигенетическим принципом
63. Геронтология — это наука о ...
• старении человека
64. Гетерохронность психофизиологических изменений является отличительной чертой
• всей жизни человека
65. Гетерохронность психофизиологического развития человека означает:
• неравномерность развития
66. Гипотезу о том, что в процессе развития ребенка сначала происходит освоение мотивационной стороны деятельности, а затем операционально-технической, высказал:
• Д.Б. Эльконин
67. Главным приобретением переходного периода между младенчеством и ранним возрастом является:
• автономная речь
68. Грусть или острый испуг, возникающий у младенца при относительно продолжительном отсутствии матери (или человека ее замещающего), называется:
• страхом расставания
69. Данное определение: «Творческий процесс поэтапного включения человека в систему общественных отношений, последовательной смены способов жизнедеятельности, связанных с самореализацией и утверждением индивидов жизненного пути» принадлежит:
• А.В. Грибакину
70. Действия младенца по вкладыванию одного предмета в другой называют:
• соотносящими
71. Действия ребенка раннего возраста, которые он начинает воспринимать как свои и сопровождает своим именем или местоимением "я" ("Вова идет гулять", "Я играю"), Д.Б. Эльконин назвал:
• личными
72. Действия ребенка, при которых одни предметы используются вместо других (например, брусок вместо кровати), называются:
• замещающими
73. Деятельность ребенка, проявляющаяся в том, что он не играет, а манипулирует предметами, в том числе игрушками, сосредоточиваясь на самих действиях с ними, называется:
• предметно-манипулятивной деятельностью
74. Деятельность, в которой возникают и дифференцируются другие виды деятельности, перестраиваются основные психические процессы и происходят изменения психологических особенностей личности на данной стадии ее развития, называется:
• ведущей деятельностью
75. Диадический принцип анализа личности предложил:
• Р. Сирс