136. Род трудовой деятельности, занятий, требующих определенной подготовки и являющихся источником существования, — это:
• профессия
137. Родоначальник методологического подхода к исследованию профессионального самоопределения личности
• Ф. Парсонс
138. Свойства психических процессов (восприятия, памяти, внимания, мышления, воображения) и психомоторные функции (координация движений рук и ног, сенсомоторная координация и т.д.), обеспечивающие эффективность деятельности, — это:
• профессиональные способности
139. Свойство личности, включающее в себя индивидуально-психологические особенности личности и проявляющееся в скорости, результативности и качественном своеобразии освоения деятельности и ее выполнения при минимальных энергетических затратах, — это:
• способности
140. Система мероприятий, направленных на создание психологических условий, необходимых для эффективного решения трудовых задач, гармоничного профессионального развития личности, сохранения и восстановления психического здоровья работников, — это:
• психологическое обеспечение профессиональной деятельности
141. Система психолого-педагогических и медицинских мероприятий по изучению и оценке способностей и функциональных возможностей человека с целью оказания ему помощи в выборе профессии — профессиональная(-ое):
• консультация
142. Система свойств и взаимоотношений вещей, явлений, процессов, которыми человек, занимающийся определенной трудовой деятельностью, должен мысленно или практически оперировать, — это:
• предмет
143. Система средств, обеспечивающих прогностическую оценку взаимосоответствия человека и профессии в видах деятельности, осуществляющихся в нормативно заданных условиях, требующих от человека повышенной ответственности, здоровья, работоспособности и точности выполнения задания, устойчивой эмоционально-волевой регуляции
• профессиональный психологический отбор
144. Системная реакция организма и психики человека, выражающаяся в виде интегрального динамического комплекса характеристик физиологических, психологических, поведенческих функций и качеств, — это:
• функциональное состояние
145. Сложная система управления, составным элементом которой является человек-оператор (или группа операторов), — это:
• эргатическая система
146. Собеседование, в ходе которого кандидату предлагается решить одну или несколько проблем (практических ситуаций):
• ситуативное
147. Собеседование, которое строится вокруг фактов из жизни кандидата, его прошлого опыта
• биографическое
148. Собеседование, проводящееся по специальному списку вопросов, позволяющих протестировать уровень развития кандидата
• структурированное
149. Совокупность и последовательность приемов и процедур регистрации изменений во времени каких-либо параметров деятельности специалистов с использованием секундомера или часов называется методом
• хронометрирования
150. Совокупность общих и специфических систематически применяемых и потенциально имеющихся знаний, умений и способностей, необходимых для исполнения профессиональной деятельности, — это:
• квалификация