181. Функция обучения, заключающаяся в постоянном сохранении уровня профессионализма сотрудников, необходимого для качественного выполнения ими должностных обязанностей
• поддерживающая
182. Функция обучения, когда сотрудник, вступая в данный процесс, быстрее усваивает нормы, правила, ценности организации, включается в систему ее социальных связей и отношений
• социализации
183. Функция обучения, проявляющаяся в повышении интереса к работе и уверенности в успешном ее освоении
• мотивации
184. Характеристика возможностей индивида выполнять целесообразную деятельность на заданном уровне эффективности в течение определенного времени — это:
• работоспособность
185. Часть профессиограммы, содержащая характеристику требований, предъявляемых профессией к психике человека, перечень психологических способностей к ней и психологические противопоказания, — это:
• психограмма
186. Часть функционально-производственного пространства, приспособленная для выполнения работником производственного задания или исполнения должностных обязанностей, — это:
• рабочее место
187. Человек обретает индивидуальный стиль деятельности со стабильными результатами и имеет основания считать себя в чем-то незаменимым работником на стадии
• мастерства
188. Человек считается мастером своего дела, хорошо известен в профессиональном кругу или за его пределами, имеет те или иные высокие формальные показатели квалификации (разряд, категорию, звание, ученую степень) на стадии
• авторитета
189. Человек, имеющий эмоционально положительно окрашенное осознание ее социально ценного результата, уверенно владеющий средствами и способами профессиональной деятельности, а также обладающий необходимыми знаниями, умениями и способностями, — это:
• профессионал
190. Эмоционально-оценочное состояние личности или группы, возникающее по отношению к выполняемой работе и условиям ее протекания, — это:
• удовлетворенность трудом
191. Этап деловой карьеры (18-22 года), связанный с получением образования, закладкой основ будущего специалиста
• подготовительный
192. Этап деловой карьеры (23-40 лет), характеризующийся вхождением молодого специалиста в мир работы, овладением профессией, поиском своего места в коллективе, становлением профессионалом
• адаптационный
193. Этап деловой карьеры (40-50 лет), связанный с переживанием кризиса «середины жизни», когда работник начинает подводить предварительные итоги достигнутого и искать пути приспособления к новой ситуации
• консолидации карьеры