121. Нужда в чем-либо объективно необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма и человеческой личности называется:
• потребностью
122. Образ мышления, общая духовная настроенность человека, группы называется:
• ментальностью
123. Общая ценностная основа культуры, форма нормативно-оценочной ориентированности в поведении и духовной жизни людей называется:
• моралью
124. Общественное сознание масс (социальных групп) конкретного общества, отражающее условия их повседневной жизни, потребности, интересы, идеи, социальные чувства определяется как:
• массовое сознание
125. Общечеловеческая потребность в ориентации на высшие ценности называется:
• духовностью
126. Объектом житейской психологии являются:
• конкретные люди
127. Ограниченная в размерах общность людей, выделяемая из социального целого на основе определенных признаков, называется:
• группой
128. Онтология — это раздел философии, учение о ...
• бытии
129. Определение: «Педагогическая антропология — такое научное раскрытие воспитательной реальности, которое исходит из субъекта воспитания» — принадлежит:
• Й. Дерболаву
130. Определил не только методологическую основу антропологической педагогики, но и предпринял попытку подвести под эту основу воспитательное содержание:
• Х. Плеснер
131. Основателем метода психодрамы является:
• Я. Морено
132. Основателем понимающей психологии является:
• В. Дильтей
133. Основными элементами сознания, имеющими как физиологическую, так и психическую природу, В. Вундт полагал:
• ощущения, представления и чувства
134. Основу житейской психологии составляет:
• совместная деятельность, общение
135. Осознание и оценка человеком самого себя как субъекта практической и познавательной деятельности, как личности — своего нравственного облика и интересов, ценностей, идеалов и мотивов поведения определяется как:
• самосознание