31. Врожденно обусловленные анатомо-физиологические и в некоторой степени психические особенности индивида, составляющие основу развития его способностей, называются:
• задатками
32. Все разнообразие методов опроса можно свести к двум основным типам: опрос
• "лицом к лицу" и заочный
33. Все теории, так или иначе объясняющие движущие силы психического развития человека, можно объединить в два больших направления:
• биологизаторское и социологизаторское
34. Выработанный в психике механизм избегания ошибок, нередко любыми путями и средствами, называется:
• мотивацией избегания неудач
35. Выработанный в психике механизм, отражающий потребность личности достичь желаемого результата всеми доступными средствами, называется:
• мотивацией достижения
36. Выражения детей типа «яйцовые скорлупки» являются примером
• ошибки образования морфологически неправильной формы слов
37. Выраженность побуждений, степень активизирующего и регулирующего воздействия мотивов на поведение и деятельность человека характеризуют такой параметр мотивационной сферы человека, как:
• интенсивность
38. Высшие психические функции
• формируются прижизненно
39. Гейдельбергский тест речевого развития, предложенный Х. Гримм и Х. Шелер в 1978 году, предназначен для диагностики речевых способностей детей в возрасте от:
• 3 до 9 лет
40. Гипертимный тип людей (по А.Е. Личко) отличается:
• большой подвижностью
41. Голова, направленная на рисующего — положение «анфас» (в тесте «Несуществующее животное»), характеризует наличие у человека
• эгоцентризма
42. Голова, повернутая вправо (в тесте «Несуществующее животное»), характеризует наличие у человека
• устойчивой тенденции к деятельности
43. Графически оформленная речь, организованная на основе буквенных изображений, носит название:
• письменная речь
44. Группа тестов, направленных на выявление определенных групп качеств, которые как профессионально важные определяют успешность выполнения конкретного вида деятельности, называются тестами
• способностей
45. Группа тестов, предназначенных для оценки уровня развития мышления (интеллекта) человека и его отдельных когнитивных процессов, таких, как память, внимание, воображение, речь, восприятие, носит название тестов
• интеллекта