61. Идеализированный объект исследования — это:
• теоретическая модель исследуемого объекта
62. Из отечественных психологов проблемой типологии характера занимался:
• А.Е. Личко
63. Из предложенных факторов, к факторам 16 PF относятся:
• интеллект • конформизм • смелость
64. Изменение или функционирование системы, сопровождающееся появлением нового качества (возникновением качественных новообразований), носит название:
• развитие
65. Изображение или описание чего-либо в основных чертах или сжатое (упрощенное) представление запоминаемой информации характеризует такой мнемотехнический прием, как:
• схематизация
67. Индивидуально-психологические качества школьника, определяющие его успехи в овладении знаниями и умениями в процессе учебной деятельности, называются:
• учебными способностями
68. Индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого, определяющие успешность усвоения знаний, навыков, умений и выполнения деятельности, называются:
• способностями
69. Индивидуально-своеобразная система используемых конкретным человеком звуковых сигналов, письменных знаков и символов для передачи информации — это:
• речь
70. Инструментальной чертой, входящей в состав характера и непосредственно связанной с темпераментом, является:
• экстраверсия
71. Интеллектуальная готовность ребенка к обучению в школе предполагает:
• наличие кругозора, запаса конкретных знаний и способов оперирования ими
72. Интенсивность, насыщенность (частота возникновения в единицу времени или на компонент учения) и устойчивость характеризуют эмоции по:
• динамическим параметрам
73. Интроверсия коррелирует с определенными акцентуациями характеров, в частности с:
• педантичностью
74. Историки утверждают, что Юлий Цезарь и Александр Македонский знали в лицо и по имени всех своих солдат — до:
• 30000 человек
75. К акустическим характеристикам речи относится:
• тон