31. В настоящее время большинством психологов под «референтной» группой понимается:
• группа, к которой индивид относит себя психологически, ориентируясь на ценности и нормы данной группы
32. В отечественной психологии пытался распространить на поведение человека в коллективе метод реактологии:
• К.Н. Корнилов
33. В процессе познания другого человека одновременно осуществляется несколько процессов:
• интерпретация его поведения и попытка понять причины его поведения • построение собственной стратегии поведения • построение стратегии воздействия на собеседника • эмоциональная оценка другого
34. В рамках интеракционизма коммуникация рассматривается, прежде всего, как:
• обмен символами и выработка единых значений и смыслов
35. В рамках психоаналитического направления в социальной психологии утверждается, что основным источником активности индивида является:
• стремление снять внутреннее напряжение за счет удовлетворения первичных потребностей
36. В социальной психологии выделяется несколько сфер, в которых осуществляется становление личности:
• деятельность • общение • самосознание
37. В социальной психологии выделяются несколько процессов, в которых развертывается межличностное оценивание в группе, а именно:
• интериоризация • самосознание • социальное сравнение
38. В социальной психологии под рефлексией понимается:
• осознание действующим субъектом того, как он воспринимается партнером по общению
39. В структуре предмета социальной психологии выделяют следующие аспекты:
• личность в группе и общении • общение • психология больших социальных групп и движений • социальные группы
40. В структуре психологии большой социальной группы большинство отечественных исследователей выделяют:
• психический склад, эмоциональную сферу
41. В схеме наблюдения Р. Бейлса область негативных эмоций включает:
• несогласие, создание напряженности, демонстрация антагонизма
42. В теории конгруэнтности делается попытка:
• предсказать изменение отношения личности к двум объектам при стремлении установить соответствие в когнитивной структуре
43. В том случае, когда основы развития личности представлены в форме личностного роста, самоактуализации и саморазвития, мы имеем дело с __________________ теориями развития личности.
• гуманистическими
44. В трансактном анализе предполагается, что каждый участник взаимодействия может занимать каждую из __________________ позиций.
• трех
45. В число структурных переменных, относящихся к факторам эффективности групповой деятельности, входят:
• информационная сеть • композиция • число членов группы