1. Аванс нарушения групповых норм; количество нарушений, которые человек может совершить в группе без применения к нему строгих групповых санкций — это:
• идеосинкразический кредит
2. Автором типологии, согласно которой основными функциями психики человека считаются: мышление, эмоции, ощущения и интуиция, является:
• К. Юнг
3. Адаптация, суть которой состоит во включении работника в новую для него производственную среду, усвоении им производственных условий, норм трудовой деятельности, установлении и расширении взаимосвязей между работником и производственной средой, называется:
• профессиональной
4. Анализ сплоченности на основе частоты и прочности коммуникативных связей, обнаруживаемых в группе, — это:
• коммуникационное исследование
5. Базовые предположения, которые трудно осознать даже самим членам организации без специального сосредоточения, скрытые и принимаемые на веру предположения, которые направляют поведение людей, помогая им воспринять атрибуты, характеризующие организационную культуру, — это уровень организационной культуры ...
• глубинный
6. Беседа по специально составленному плану или вопроснику для выявления интересующих сведений (стремлений, потребностей, мотивов поведения и т.п.) — это:
• интервью
7. В отечественной психологии типологический подход к описанию личности человека был использован А.Е. Личко с сотрудниками при разработке:
• патохарактерологического диагностического опросника (ПДО)
8. В рамках подхода К. Юнга известна разработка теории психологических типов и отношений между ними, которая называется:
• соционикой
9. В случае, когда противопоказаний к профессии нет, присутствуют некоторые профессионально важные личностные качества и интересы, способности к данной области деятельности — это:
• соответствие профессии
10. В управлении персоналом — управленческая модель, которая сочетает систему индивидуальных ценностей (личная активность и инициатива, престиж, самоутверждение, независимость) с групповыми формами взаимодействия, — это:
• теория Z
11. Важнейший компонент способностей, условие перехода потенциальных способностей в актуальные — это:
• направленность
12. Весь комплекс технических, технологических, санитарно-гигиенических и организационных элементов, которые включены в деятельность организации — это __________________ сфера деятельности организации.
• предметная
13. Вид обучения, при котором специалисты временно направляются для выполнения сходных или более сложных функций на аналогичное предприятие, — это:
• стажировка
14. Видимые внешние факты, такие как применяемая технология и архитектура, использование пространства и времени, наблюдаемое поведение, язык, лозунги и т.п. — все то, что можно ощущать и воспринимать через известные пять чувств человека (видеть, слышать, ощущать вкус и запах, осязать) — это уровень организационной культуры ...
• поверхностный («символический»)
15. Внутреннее определение индивидом своего социального положения и его отношение к этому положению и вытекающим из него обязанностям — это:
• интернализованная роль