151. Таксисы, выражающиеся во врожденной реакции животного на течение жидкости, называются:
• реотаксисами
152. Таксисы, выражающиеся во врожденной реакции животного на химические раздражители, называются:
• хемотаксисами
153. Установлено, что еще в пренатальном периоде как у беспозвоночных, так и у позвоночных для развивающихся организмов характерно(-на):
• локомоция конечностей
154. Ученый, который открыл законы распределения в потомстве наследственных факторов, названных позднее генами, — это:
• Г. Мендель
155. Ученый, первым представивший множество неоспоримых доводов для доказательства существования органической эволюции, явившихся основой для разработки теории естественного отбора, — это:
• Ч. Дарвин
156. Фиксация животного на одном источнике раздражения и направление движения к этому источнику называется:
• телотаксисом
157. Фиксированные комплексы действий
• видоспецифические, врожденные, шаблонные двигательные акты
158. Форма научения животных, проявляющаяся в усвоении ими новых, генетически не фиксированных движений, — это:
• дрессировка
159. Формирующийся организм, еще не способный к полноценному осуществлению функций, необходимых для установления жизненно важных взаимоотношений со средой обитания, — это:
• эмбрион
160. Французский естествоиспытатель, автор труда «Философия зоологии»:
• Ж.Б. Ламарк
161. Французский натуралист XVIII в., автор труда «Философские письма об уме и способности животных к совершенствованию»:
• Ш.Ж. Леруа
162. Французский натуралист, автор труда «Всеобщая и частная естественная история», показавший зависимость между особенностями психики животных и их образом жизни, роль психических качеств животных в сохранении вида
• Ж. Бюффон
163. Французский философ, врач, автор труда «Естественная история труда», сопоставил психические способности разных млекопитающих, птиц, рыб и насекомых; показал усложнение психических способностей живых существ по направлению к человеку
• Ж.-О. Ламетри
164. Ч. Дарвиным впервые было введено представление о трех составляющих поведения и психики животных
• инстинкт, научение, рассудочная деятельность
165. Человек — единственное существо, способное:
• передавать информацию о прошлых и будущих событиях