226. Из перечисленных сочинений, Сенеке принадлежат:
• «Нравственные письма к Луцилию»
227. Из перечисленных сочинений, Цицерону принадлежат:
• «Брут» • «Лелий, или о дружбе» • «О подборе материалов» • «О природе добра и зла» • «Об ораторе»
228. Из перечисленных способов письма, в Мессопотамии применялись:
• вырезание деревянными резцами на глиняной плитке • письмо с использованием деревянных табличек, покрытых тонким слоем воска
229. Из перечисленных типов школ, школы катехизиса были трансформированы в:
• епископские • кафедральные
230. Из перечисленных умений, выпускник «дома табличек» должен был владеть:
• делить имущество • измерять поля • понимать профессиональный язык жрецов, ремесленников, пастухов • разбираться в тканях, металлах, растениях
231. Из перечисленных ученых, к сторонникам эволюционно-биологической теории возникновения воспитания относятся:
• А. Эсинас • Дж. Симпсон • Ш. Летурно
232. Из перечисленных школ, в эпоху эллинизма элементарное образование дети получали в:
• государственная • дидаскалейон • частная
233. Известным французским писателем, философом, композитором, автором произведений «Эмиль, или о воспитании», «Юлия, или Новая Элоиза», является:
• Ж.-Ж. Руссо
234. Изменение характера обучения иностранным языкам предполагает:
• овладение прочными навыками живой речи
235. Инициатором создания Славяно-греко-латинской академии является:
• С. Полоцкий
236. Интернационализация образования стимулируется в значительной степени деятельностью
• ЮНЕСКО
237. Иоганнес Штурм — это:
• известный немецкий педагог-гуманист, основатель первой классической гимназии, ставшей эталоном европейской школы
238. Искусство воспитания, как считал К.Д. Ушинский
• опирается на данные антропологических наук
239. Использование бумаги в Древнем Китае начинается в:
• начале II века н.э.
240. Источником религиозно-этических и правовых знаний в Древнем Иране являлись:
• Авеста и пророчества Заратуштры