256. Л.Ф. Магницкий — это:
• видный русский математик, автор первого русского печатного курса математики «Арифметика сиречь наука числительная», основного учебника арифметики, алгебры, геометрии и тригонометрии в России до середины XVIII в
257. Мальчики-спартиоты подвергались испытаниям-агонам с:
• 14 лет
258. Мальчиков-спартиотов собирали в детские общины-агелы с:
• 7 лет
259. Мартин Лютер — это:
• деятель Реформации в Германии, инициатор создания протестантских школ
260. Медресе — это:
• средняя (реже — высшая) религиозная (конфессиональная) мусульманская школа в странах Ближнего и Среднего Востока и в некоторых районах дореволюционной России
261. Мектеб — это:
• начальная школа в странах Ближнего и Среднего Востока и у мусульманских народов дореволюционной России
262. Метод воспитания, который считался у первых христиан наиболее эффективным
• убеждение
263. Метод проектов разработан
• У.Х. Килпатриком
264. Методика воспитательного воздействия, заключающаяся в том, что воспитатель воздействует на коллектив, а коллектив предъявляет требования воспитаннику, называется:
• методикой параллельного действия
265. Методологической основой педагогики Я.А. Коменского является принцип
• природосообразности
266. Минимальная единица письма, имеющая вид рисунка какого-либо объекта, встречающаяся в системах словесно-слогового письма
• иероглиф
267. Мишель Монтень — это:
• французский философ и писатель эпохи Возрождения; важнейшими задачами образования считал развитие души и воспитание высоких моральных качеств; главный труд — книга «Опыты»
268. Московский университет был учрежден в:
• 1755 г
269. Н.И. Новиков — это:
• выдающийся русский просветитель, публицист, писатель-сатирик, книгоиздатель, в том числе издатель учебников, учебных пособий для детей школьного возраста
270. Н.И. Пирогов проявил непоследовательность во взглядах на:
• телесные наказания в школе